После удачного фильма «Реальные пацаны и зомби» появилась новая хорошая комедия про ходячек, сочетающая мелодраму, сатиру, тему любви к родной земле и веселые драмы «маленького человека».
В центре сюжета переполох в двух городках Титиев и Любякино, через которые проследует кортеж главы государства. В честь этого в провинцию едет столичная журналистка Света (Екатерина Шпица).
В городках в панике бегают мэры, а изобретатель Михаил (Игорь Хрипунов) пытается решить местные инфраструктурные проблемы с помощью «самораспорных опор». Прямо так и кричит иному мэру: «Дай опоры разопру, потом поговорим!» Но опираться на этот человеческий капитал начальники пока не спешат. От этого и проблемы. Но не только.
Глубинно-народная готика
Еще тут с жителями происходит неладное: ходят как зомби. Возможно, причина в длинных выходных, после них в местном главке полиции всегда хуже статистика. Но наверняка есть что-то еще. Может, недостроенный мост, отрезающий Титиев от внешнего мира? Или мистическая бездонная яма на дороге в Любякино у подножья дымящих гор мусора, которую местный глава так и называет Преисподней?
Провинциальная готика тут обнаруживается почти во всем, и зомби дело совсем не ограничивается. Не зря в финале есть намек на сиквел, в котором Любякино атакуют то ли оборотни, то ли демоны.
Фильм мог быть просто комедией с очень условной мистикой. Это ведь больше история не про зомби, а про «едет ревизор» («Есть кладовка. Ее зомби точно не найдут. Налоговая даже не нашла»). Но ходячки показаны достойно. Не зря в титрах имя неравнодушного к ужастикам продюсера Дмитрия Литвинова («Невеста», «Рассвет», «Бывшая»).
Хрипунов, у которого на счету около десятка хорроров, тут тоже не просто так: в его роли немало черного юмора. Есть и привет от «Реальные пацаны и зомби»: в роли ветеринара появляется Игорь Ознобихин. А классический для черной комедии сюжет «как спрятать...» (ну, вы поняли) героине Шпицы помогает разыграть оператор Степа, сыгранный Анатолием Филипенко («Проект «Анна Николаевна»).
Фильм в тренде
Зомби-фильмы еще с времен Ромеро имели веселящий и сатирический потенциал. Европейцы давно освоили помещение всякой нечисти в комедийные условия маленьких городков и поселков. Взять хотя бы фильмы Blood and Ice Cream Trilogy Эдгара Райта и Саймона Пегга. А в США можно вспомнить The Dead Don't Die Джима Джармуша.
Примерно в таком стиле развивается и «День города». Кроме нечистой силы здесь находится место драме маленького человека (когда герои с приближением зомби-апокалипсиса начинают рефлексировать, кино становится весьма душевным), нескольким мелодрамам.
Также есть довольно въедливые наблюдения за типичной российской социалкой и поведенческими реакциями исполнительной власти, когда чиновников что-то сильно пугает или внезапно заставляет поработать.
В итоге оказывается, что зомби любят музыку Клавы Коки и не забыли, что такое День города, а городской голова настолько отвык от контактов с реальными жителями, что даже не замечает происходящих странностей: «Пойду, выйду к людям, а то патриотизма в лицах маловато».
Самые крутые комедийные хорроры за последние два года (часть 2)
Самые классные российские комедии последних лет – 9
Самые крутые сатирические фильмы ужасов разных лет (часть 2)