В Южной Корее служба в армии обязательна для всех мужчин. «Откосить», как в России, не получится ни у кого, даже если ты супер- мега- звезда. И сложилось впечатление, что никто особо и не пытается. Корейцы любят свою страну, заботятся о ней. И служба в армии является для них долгом и даже почётным делом.
Пока не всё спокойно во взаимоотношениях с ближним соседом, Северной Кореей, которая вынашивает грозные планы вторжения и оккупации. Часто устраивает разного рода провокации на границе. Поэтому южнокорейцам приходится держать ухо востро. И корейские мужчины прекрасно понимают, что от них сейчас зависит благополучие и процветание страны.
Конечно, прощаться с привычной спокойной жизнью на срок около двух лет, расставаться с близкими друзьями, любимыми каждому грустно. Но корейские мужчины по своей ментальности люди дисциплинированные. И актёры, певцы тем более не исключение. Они привыкли работать сутками, порой без сна. Если бы ленились и от первого успеха «зазвездились», не было бы такого грандиозного явления как Халлю – корейская волна, которая накрывает мир всё возрастающим интересом к корейской музыке, кинематографии.
Южнокорейские власти, однако, поступают очень мудро, что позволяют мужчинам самим выбирать возраст, в котором они отправятся на службу в армию. Но каждый должен отслужить до 35 лет. Основная масса корейских мужчин уходит в армию до 28 лет. Особо выдающимся личностям в спорте, искусстве могут дать отсрочку до 30 лет.
Вот и Чжи Чан Ук ушёл служить в 30.
Срок службы в южнокорейской армии около двух лет. Постепенно его немного сокращают.
Чан Ук ушёл в армию 14 августа 2017 года, а демобилизовался 27 апреля 2019.
Каждый творческий человек находится в тяжёлых раздумьях – когда лучше для его карьеры сделать перерыв для службы в армии. И размышления эти непросты, порой мучительны. Не забудут ли актёра или певца поклонники, не выпадет ли он за это время из обоймы. Сможет ли он легко и просто вернуться на сцену или в кадр?
Кто –то уходит в армию в самом начале карьеры, как, например, партнёр Чан Ука по фильму «Воин Пэк Тон Су» Ю Сын Хо. Он ушёл служить в 19, а карьеру начал строить уже после демобилизации.
Но можно понять выбор Чан Ука. Его ведь растила одна мама. Ей пришлось влезать в крупные долги, чтобы вырастить и выучить сына. Чан Ук очень хороший мальчик и заботливый сын, поэтому понятно его стремление помочь маме побыстрее рассчитаться с долгами и сделать её жизнь обеспеченной и благополучной. Он погасил все долги, купил маме дом и мог со спокойной душой идти служить.
Имя он себе тоже уже сделал. Но всё равно очень переживал, как всё сложится после этих двух лет отсутствия.
Сам Чан Ук рассказывал, что в армии часто смотрел телевизор, следил за актёрами и их новыми проектами. Конечно, завидовал и очень переживал, сможет ли вернуться к своей работе после армии на том же уровне, не потеряет ли что-то за эти месяцы.
К счастью, армейские начальника в Южной Корее тоже весьма мудры, поэтому дают творческой молодежи шанс не растерять свои навыки и способности. И Чан Ук последние 9 месяцев службы был занят в армейском мюзикле «Военная школа Шинхын» - “Shinheung Military Academy”.
Ну а поначалу он был как все новобранцы без каких-то особых отношений и поблажек.
Базовую военную подготовку он прошёл в г. Чхорвоне, провинции Канвондо.
Поскольку Чан Ук очень спортивный человек, всегда много тренировался, осваивал для своих ролей боевые искусства, фехтование, то даже в самом начале на службе он был одним из лучших. В базовом тренировочном лагере среди 200 рекрутов он оказался одним из лучших, за что даже получил 2 дня отпуска.
Потом Чан Ука определили в 5 Артиллерийскую бригаду в Чхорвоне, назначили командиром отряда и повысили до звания капрала (аналог ефрейтора в рос. армии). Демобилизовался он уже сержантом.
Вот кажется, за что Чан Ук ни возьмётся - всё у него получается отлично. Спокойно, чётко, красиво. Как в передаче «Всеведущие братья» в шуточном тире он спокойно, с лёгкой очаровательной улыбкой поразил все мишени.
Сразу видно - настоящий боец, настоящий мужик!
На службе в армии ему было непросто. Он рассказывал, например, как однажды их отправили на границу с Северной Кореей и он несколько дней не спал, нормально не ел и не умывался.
Хотя в южнокорейской армии очень хорошо и калорийно кормят, и стройненький и тоненький, хотя очень крепкий и мускулистый, Чан Ук набрал 12 килограмм.
Но во время участия в мюзикле вернулся к прежней форме.
Чан Ук рассказывал, что очень старался работать в мюзикле. Мюзикл об обычных молодых людях, которые воевали против Японии и жертвовали всем для восстановления своей страны, пострадавшей в трудный период с 1907 по 1920 год.
Работу в этом патриотическом спектакле он приравнивал к исполнению воинского долга. И несомненно был прав в этом.
По словам зрителей, мюзикл получился очень достойным. Было много людей, которые после просмотра мюзикла говорили: «Я этого не ожидал и плакал».
Когда 27 апреля Чан Ук демобилизовался, у ворот военной базы его ждала масса поклонников, которые приехали из разных стран.
И вот появился он – как всегда красивый, лучезарный, со своей обаятельнейшей улыбкой.
Он шёл к поклонникам – такой лёгкий, радостный и немного смущённый. Сначала всем кланялся, а потом, делая четкие армейские повороты вокруг плеча, отдавал честь собравшимся.
Но когда начал произносить традиционную речь о том, что сержант Чжи Чан Ук закончил свою военную службу, он вдруг заволновался и сбился. Мне показалось, что он чуть не заплакал от переполнявших его чувств.
Но собрался, даря нам свою волшебную улыбку, и закончил рапорт.
Вообще, если в армии дисциплина, порядок и уважение к человеку, служить в ней и гордость и почёт.
Возможность заняться спортом, доказать самому себе, что ты на самом деле мужчина и защитник.
А актёрам, певцам армия ещё и поправит и физическое, и психическое здоровье. Строгий режим дня и полноценной питание - это важно для тех, кто зачастую на съёмках не спит сутками, нерегулярно питается и невесть чем.
Но Чан Ук уже два года снова с нами, много снимается, радует нас новыми ролями, каждая из которых – шедевр. А истинные поклонники по-прежнему с волнением вспоминают те долгие два года, когда скучали без своего кумира, думали о нём и переживали. И эти месяцы казались им бесконечными.