Найти в Дзене
Мария Баженова

Как методисту онлайн курсов составить план развития

Оглавление

Сегодня делюсь одним из способов, как использовать скилл-сет для самооценки и составления плана развития. Давайте пройдем вместе по «Лестнице достижений».

Шаг 1. Выберите одну из компетенций в скилл-сете методиста.

Ту, которую можно было бы развить в течение ближайшего периода: квартала или года.

🤓Пример: компетенция «Проводит встречу по приему заказа от заказчика».

Шаг 2. Изобразите лестницу из пяти ступенек.

Нижняя ступенька обозначает состояние, когда компетенция совершенно не достигнута. Верхняя – когда она развита полностью (возьмите описание задачи из скилл-сета). Запишите около первой и последней ступенек по 2–3 признака, обозначающие, когда цель достигнута, либо нет.

🤓Пример:

Ступень 1: Проводит встречу с заказчиком без плана, подготовки и вопросов брифа. Не предлагает никаких решений сразу.

Ступень 5: Проводит встречу по приему заказа от заказчика, на которой:

  • выявляет существующие проблемы в обучении
  • определяет цели и задачи создания курса
  • формулирует предполагаемые результаты обучения
  • подбирает подходящий формат реализации
  • определяет целевую аудиторию курса, составляет бриф проекта

Шаг 3: Опишите промежуточные ступени развития компетенции.

Используйте столбцы, где описаны знания, умения и навыки.

🤓Пример:

Ступень 2:

  • Принципиальные подходы проектирования (ADDIE, SAM, Дизайн мышление)
  • Таксономии учебных целей (Таксономии Блума, Марцано, SOLO)
  • Снимать запрос с заказчика

Ступень 3:

  • Подходы к проектированию образовательных программ (от результатов, опыта или проблемы)
  • Формировать бриф проекта

Ступень 4:

  • Предметная область компании-клиента (хотя бы общее представление)
  • Выявлять бизнес-потребность
  • Знать метрики эффективности обучения и уметь называть правильные под задачу заказчика

Ступень 5:

  • Технология продаж (шаги продаж, СПИН)
  • Маркетинговые методы вовлечения клиентов, CJM, метрики эффективности
  • Мыслить "На ходу", прямо на встрече, в результате выдавать концепцию обучения без ожидания заказчика
-2

Шаг 4. Обозначьте свою позицию.

Подумайте, на какой ступеньке достижения цели вы находитесь в настоящий момент?

Шаг 5. Спланируйте первый шаг (только первый!)

Что конкретно нужно сделать, чтобы подняться в достижении цели на одну ступеньку выше? Какие ресурсы вам понадобятся? Запишите в свой план основные соображения на этот счет.

Начните развитие именно с этого шага. Не пытайтесь сразу оказаться на финальной ступени, если находитесь в начале пути.

Шаг 6. Определитесь со сроками

Когда конкретно вы сделаете то, что вам нужно, чтобы приблизиться в достижении цели на одну ступеньку?

В итоге ваш план развития готов! Ура!

Дополнительно:

  • Подробнее про скилл-сет методиста читайте тут.
  • Разобраться со скилл-сетом на практике и составить свой персональный план можно на нашем интенсиве.