Сегодня делюсь одним из способов, как использовать скилл-сет для самооценки и составления плана развития. Давайте пройдем вместе по «Лестнице достижений».
Шаг 1. Выберите одну из компетенций в скилл-сете методиста.
Ту, которую можно было бы развить в течение ближайшего периода: квартала или года.
🤓Пример: компетенция «Проводит встречу по приему заказа от заказчика».
Шаг 2. Изобразите лестницу из пяти ступенек.
Нижняя ступенька обозначает состояние, когда компетенция совершенно не достигнута. Верхняя – когда она развита полностью (возьмите описание задачи из скилл-сета). Запишите около первой и последней ступенек по 2–3 признака, обозначающие, когда цель достигнута, либо нет.
🤓Пример:
Ступень 1: Проводит встречу с заказчиком без плана, подготовки и вопросов брифа. Не предлагает никаких решений сразу.
Ступень 5: Проводит встречу по приему заказа от заказчика, на которой:
- выявляет существующие проблемы в обучении
- определяет цели и задачи создания курса
- формулирует предполагаемые результаты обучения
- подбирает подходящий формат реализации
- определяет целевую аудиторию курса, составляет бриф проекта
Шаг 3: Опишите промежуточные ступени развития компетенции.
Используйте столбцы, где описаны знания, умения и навыки.
🤓Пример:
Ступень 2:
- Принципиальные подходы проектирования (ADDIE, SAM, Дизайн мышление)
- Таксономии учебных целей (Таксономии Блума, Марцано, SOLO)
- Снимать запрос с заказчика
Ступень 3:
- Подходы к проектированию образовательных программ (от результатов, опыта или проблемы)
- Формировать бриф проекта
Ступень 4:
- Предметная область компании-клиента (хотя бы общее представление)
- Выявлять бизнес-потребность
- Знать метрики эффективности обучения и уметь называть правильные под задачу заказчика
Ступень 5:
- Технология продаж (шаги продаж, СПИН)
- Маркетинговые методы вовлечения клиентов, CJM, метрики эффективности
- Мыслить "На ходу", прямо на встрече, в результате выдавать концепцию обучения без ожидания заказчика
Шаг 4. Обозначьте свою позицию.
Подумайте, на какой ступеньке достижения цели вы находитесь в настоящий момент?
Шаг 5. Спланируйте первый шаг (только первый!)
Что конкретно нужно сделать, чтобы подняться в достижении цели на одну ступеньку выше? Какие ресурсы вам понадобятся? Запишите в свой план основные соображения на этот счет.
Начните развитие именно с этого шага. Не пытайтесь сразу оказаться на финальной ступени, если находитесь в начале пути.
Шаг 6. Определитесь со сроками
Когда конкретно вы сделаете то, что вам нужно, чтобы приблизиться в достижении цели на одну ступеньку?