Найти тему
Quick-Game

Педаль в пол. Три чумовые гоночные игры из прошлого.

Оглавление

Приветствую!

Гоночный жанр в игровой индустрии представлен разнообразными играми. Мне, как человеку далёкому от автомобильной тематики, всегда импонировали более аркадные представители жанра, с порой безбашенными режимами игры. О нескольких таких играх из второй половины нулевых я бы и хотел сегодня напомнить своим читателям. Поностальгируем немного?

Crashday

Начнём, пожалуй, с наименее популярного представителя из тройки сегодняшних игр. Crashday предстала на свет публики в первом квартале 2006 года и тут же снискала небольшую, но фанатичную базу поклонников. Перед заездом на машину можно нацепить пулемёт, ракетомёт, а то и всё сразу, после чего отправиться в один из нескольких режимов игры — это как и обычные гоночные заезды, так и нечто экзотичное вроде аналога режима Capture the Flag из шутеров, с одним лишь отличием, что флаг всего один, и его надо провезти через определённое количество контрольных точек. Есть возможность попробовать свои силы и ракеты в дерби. Или же, если хотите, можно поиграть в салки. Только вот у салящего вместо руки на машине прикреплена бомба с таймером, которую надо передать до того, как она взорвётся.

И это далеко не единственное применение бомбам здесь. Помимо салок, можно попытаться запустить при помощи взрыва горящую машину как можно дальше, или же осуществить заезд, где бомба взрывается если скорость падает ниже заданной. И эта скорость растёт после каждой контрольной точки.

В конце концов, можно махнуть рукой на все взрывы и отправиться набивать огромное количество очков, выполняя опасные трюки с петлями и трамплинами в отдельном режиме — это тоже очень и очень здорово.

-2

Crashday, несмотря на возраст, играется очень бодро, особенно если учесть что у игры есть мультиплеер. А несколько лет назад в сервисе цифровой дистрибуции Steam состоялось её переиздание со слегка подтянутой графикой и работоспособностью на последних версиях Windows, поэтому если хочется снова дать двойной залп ракет по противникам или взмыть вверх метров этак на 50 — вы знаете где найти игру.

Burnout Paradise

Так довелось, что у меня никогда не было своей консоли, только ПК. Поэтому выход Burnout Paradise в 2008 году стал для меня единственной точкой соприкосновения с серией. Всё действие игры происходит в городе Paradise City, по одноимённой песне легендарной группы Guns N'Roses. Сама песня, разумеется, присутствует в звуковом сопровождении наравне с другими не менее классными песнями. Город изначально полностью открыт для исследования, и за победы в заездах игрок обновляет свои права, чтобы получить доступ к более навороченным машинам. Разумеется, одними гонками тут дело не ограничивается, поэтому всегда можно поиграть в режим, где необходимо устроить заданное количество аварий для других водителей. Или же проехать из точки А в точку Б, избегая аварий с посланными помешать вам это сделать машинами. Плюс ещё некоторые режимы в платных дополнениях.

В вашем распоряжении на выбор три класса автомобилей:

  • Трюковые, где ускорение можно включить и выключить в любое время, а накапливается оно за счёт опасного вождения и, как можно догадаться, трюков.
  • Скоростные, где ускорение доступно по заполнению шкалы, и при быстрой езде можно по цепочке активировать сразу несколько ускорений. Только не врежьтесь.
  • Агрессивные, ускорение тут даётся за порчу машин и жизни другим водителям на дороге, и вычитается за ваши собственные провалы.

Для покупки через сервисы цифровой дистрибуции доступна только улучшенная версия игры, которая, однако, включает в себя все платные дополнения, вышедшие к игры.

FlatOut 2

И конечно же никак не обойтись без упоминания FlatOut 2. Совершенно безбашенная игра, в которой по окончании заезда на трассе и рядом с нею всё будет разворочено, сломано, сбито и передавлено. Местная кампания состоит из набора заездов и мини-игр, разделённых на турниры, которые в свою очередь сгруппированы по трём типам автомобилей — дерби-автомобили, гоночные и стритрейсерские. Здесь есть и гонки, и дерби, а гвоздь программы — местные мини-игры, которые позволяют делать с вашим водителем что-то несуразное. Например, запустить его как можно выше/дальше. Или использовать его в качестве шара для боулинга. Веселья тут хватает надолго.

-5

Популярности игры в наши дни не помешало даже отключение официальных интернет-серверов игры, которые канули в историю вместе с игровым сервисом GameSpy. С помощью стороннего софта всегда можно организовать мультиплеерные баталии. К тому же, никуда не делась одиночная игра против ботов. Джек Бентон, София Мартинес, Френк Малков и другие имена компьютерных оппонентов прочно закрепились в головах фанатов и не уходят спустя годы.

От себя же хотелось бы снова упомянуть просто фантастический саундтрек, который сформировал мои музыкальные предпочтения на долгие годы вперёд. Наверняка я такой не один, так что если узнали себя из данного описания — напишите в комментарии!

К сожалению, после FlatOut 2 и FlatOut: Ultimate Carnage разработчики из Bugbear лишились прав на серию. FlatOut 3 была разработана совершенно другой командой и является абсолютно провальным проектом, который имеет звание самой низко оценённой игры в Steam, что о многом говорит. Сами же финны сейчас занимаются поддержкой идейного наследника первых двух частей — Wreckfest. Вот в него после FlatOut 2 и стоит поиграть, вместо ужасной третьей части.

Wreckfest, от разработчиков первых двух FlatOut.
Wreckfest, от разработчиков первых двух FlatOut.

На этом предлагаю небольшой, но приятный автору экскурс в историю закончить.

До скорого!