С 2021 года производители и поставщики продовольственных товаров в России обязаны их маркировать. Для предприятий и продавцов это означает необходимость внедрить в работу актуальное оборудование и электронный документооборот, подключиться к соответствующим информационным системам и наладить новые алгоритмы обработки продукции. С 1 мая маркировке подлежит питьевая вода в бутылках. Молокопродукты прежде маркировали в экспериментальном добровольном режиме. Обязательная маркировка молочной продукции с 2021 стартует 1 июня.
Из статьи вы узнаете о требованиях и нововведениях в связи с маркировкой молочной продукции с 2021 года в розничной торговле для всех, кто поставляет, производит, импортирует такую продукцию и представляет интересы игроков на рынке. Нововведения коснутся и общепита.
Требования к маркировке молока
Закон обязывает маркировать продукты, которые изготавливают и упаковывают промышленным способом. Маркировке подлежат мороженое и сыры, жиры, молоко и творог, сливки, пахта, масла, йогурт, кефир, молокопродукты для детского питания, сыворотки из молока и молокопродукты вне упомянутых группировок.
Этапы введения маркировки молока и молочной продукции в 2021
В обязательном порядке маркировка молока и молочных продуктов в 2021 должна начаться 1 июня. Процесс пройдет в несколько этапов. По расчетам экспертов, он должен завершиться к 2024 году.
Система маркировки молока
Единственный оператор и генератор электронной маркировки в Российской Федерации – Центр развития перспективных технологий. Им разработана специализированная система «Честный Знак». Она контролирует транспортировку в стране всей промаркированной продукции, дает возможность каждому отследить, какой путь, например, сливки или сыр проделали от фермерского хозяйства до прилавка в магазине, какие контрагенты участвовали в изготовлении и поставке продуктов. Новая маркировка молочной продукции, молока с 2021 позволяет всем участникам рынка проверять качество продукции посредством мобильного приложения. Стоит ввести в приложение код-маркер продукта, и по нему доступна детальная информация о пути следования товара от производственного цеха до покупателя.
Для маркировки производители (а не какие-либо другие участники рыночных отношений) используют ID Data Matrix. Идентификационные коды выпускает ГИС МТ и, начиная с июня, предоставляет их производителям на платной основе. Один системный код в течение ближайших 15 лет будет обходиться заказчику в 50 копеек (без НДС).
Штрафы при отсутствии правильной обязательной маркировки молока и молочной продукции
Если в чеке нет номенклатуры и маркировочного кода, штрафные санкции:
Если фиксируется факт продажи не промаркированной продукции стоимостью от 1 500 000 руб., применяют уголовное наказание.
Способы нанесения маркировки молочной продукции
С целью соблюдения всех требований законодателя можно:
- Заказать печать маркеров непосредственно в типографии или опосредованно – у поставщиков упаковочной тары.
- Нанести маркировочные коды в производственном цехе. Обычно на бутылочные крышки – лазерным лучом посредством маркиратора.
- Этикетировать товар – коды печатают на самоклеящихся этикетках, потом приклеивают на упаковочную тару. При этикетировании нужно проверять поставку как минимум выборкой во избежание торговли контрафактом.
Как внедрить маркировку молока розничным продавцам
До крайнего срока маркировки молочной продукции, а именно до 1 июня:
Оборудование для точек продаж
Чтобы продавать маркированные продукты, розничным магазинам необходимы:
1. Онлайн-касса для промаркированной продукции
На современных ККТ достаточно установить соответствующее приложение или поменять кассовый тариф. Прежде всего, ККТ должна выполнять печать чеков с товарным кодом по тегу 1162.
2. 2D-сканер
Считывает коды маркировки с изделий в торговой точке. Бывает беспроводным. Проверьте совместимость кассы с выбранной моделью сканера, прежде чем его приобретать.
3. Принтер маркирующих этикеток
Необязательный компонент для магазина. Если код на таре или пакете поврежден и не читается, продавца выручит принтер.
Как проще и надежней внедрить маркировку
Выгодней по временным и материальным затратам приобретать кассовые аппараты, интегрированные с системой ЭДО. За автоматизацией бизнес-процессов «под ключ» можно обратиться в группу компаний «ПРОФИ Менеджер». Для своих клиентов мы разрабатываем программное обеспечение, урегулируем маркировку и декларирование, решим вопросы с лицензиями, поставим онлайн-кассы и проведем обслуживание 1С. С целью маркировки молока и его продуктов:
- Регистрируем производителя в системе «Честный знак».
- Генерируем и внедряем криптографический ключ (ЭЦП).
- Формируем соглашение с ОФД.
- Выполняем настройку.
- Обучаем работников.
- Проводим консультации клиентов по техническим вопросам.
Ставьте «Нравится», подписывайтесь на наш канал.
Группа компаний «ПРОФИ Менеджер» — автоматизация бизнес-процессов, разработка программного обеспечения, маркировка, декларирование, онлайн-кассы, лицензирование, обслуживание 1С.