Есть три базовых вещи, с которых стоит начать общение.
Мне как редактору нужно, чтобы в блоге каждый день выходили статьи. Одна из моих задач – найти авторов и наладить с ними сотрудничество. У меня есть поток входящих заявок (про исходящие – в другой раз). Я, скорее всего, отвечу на письмо, в котором человек:
➕ Коротко рассказал о предыдущем опыте работы. Мне нужно понимать, он новичок или профи; копирайтер, журналист, маркетолог или, например, юрист. Так я смогу оценить, насколько сильно его предстоит редачить, а еще – насколько глубоко он может копать.
➕ Озвучил области, в которых разбирается, и прислал пару ссылок на работы. Он может быть юристом по образованию, который пишет для vc и ведет канал на YouTube. Сразу понятно, какие темы можно доверить такому человеку. Если сотрудничество не разовое, то важно, чтобы автор умел вгрызаться в экспертов в тех областях, в которых он не спец. Этот навык можно оценить по опубликованным статьям.
➕ Предложил несколько тем. Так я пойму, читал ли человек редполитику, разобрался ли он в том, что мне вообще нужно.
Это базовые шаги, которые помогут завязать диалог с редакцией. О том, что делать, чтобы статью на одобренную тему приняли, рассказала в статье "Как опубликовать статью в известном издании: 8 советов от редакторов Cossa, T–Ж, TexTerra, RB и других".
Больше полезной информации для авторов, редакторов и их заказчиков ищите на моем Telegram-канале "Пишущий редактор".