Найти тему

Чек-лист по созданию креативов

Оглавление

Детальный гид по созданию эффективных креативов для онлайн-рекламы

Чтобы спасти рекламную кампанию от провала, не обязательно менять настройки таргетинга. Результат на 60% зависит от удачного креатива — месседжа, который емко доносит до потребителя оффер, выделяется среди конкурентных предложений и стимулирует совершить целевое действие.

Креатив состоит из визуальной части — статичной, анимированной или видео — и текста. В статье подробно опишем алгоритм создания удачного креатива и поделимся бесплатными сервисами для работы с изображениями.

Алгоритм создания креативов для рекламы

  1. Подготовьте маркетинговую базу

Создание крутых креативов начинается с ответа на три вопроса:

  • кто покупает товар или услугу → изучите записи в CRM, пообщайтесь с отделом продаж, маркетологом, клиентом;
  • какую задачу пользователя решает продукт → людям нужен уют, а не ковер; гарантия трудоустройства или общения за границей, а не школа английского;
  • как эту задачу предлагают решить конкуренты → изучите сайты, страницы в соцсетях; чтобы увидеть, какие креативы создают для РСЯ и КМС, задайте тематические запросы в поисковике;

Чтобы креатив преодолел баннерную слепоту, он должен отличаться, вызывать эмоцию и быть понятным аудитории. Учитывайте возраст, род занятий, стиль жизни, чтобы не таргетировать на аудиторию 50+ мемы.

Чем персонализированней креатив, тем выше конверсия.

2. Выберите место размещения
Соотношение сторон баннера или видео должно соответствовать правилам площадки:

3. Продумайте основной посыл

Формируйте оффер как ответ на вопрос «почему клиент должен купить мой продукт и сделать это сейчас?» Покажите особенности производства, если продаете обувь ручной работы, процесс предоставления услуги, если предлагаете стрижки для животных; объясните выгоды, проработайте возможные возражения…

Чтобы облечь идею в иллюстрацию, подберите референсы в Пинтересте и поисковике по запросам «идеи рекламных баннеров для …», сохраните понравившийся визуал конкурентов, прошерстите сайты смежных тематик, которые продают продукты для вашей ЦА.

4. Напишите ТЗ

Примерная структура техзадания для дизайнера:

  • портрет целевой аудитории;
  • цель рекламного сообщения — узнаваемость бренда, клики, охват — и основной посыл;
  • формат — фото, графика, анимация или видео; нужен ли текст поверх иллюстрации, какой;
  • на какой площадке будет размещаться креатив;
  • размер креатива;
  • референсы;
  • желаемая цветовая гамма или брендбук;
  • ссылка на посадочную страницу.

В ТЗ для копирайтера включаем: информацию о компании, продукте и ЦА, цель и оффер рекламной кампании, выгоды для клиента, желаемую формулу продающего текста.

5. Тестируйте, делайте выводы, вносите правки
Не полагайтесь при выборе креативов на вкус дизайнера, собственника бизнеса или фокус-группы с сотрудников офиса. Тестируйте 5−7 креативов в одном запуске, сравнивайте кликабельность, стоимость клика, лида и заявки — и только потом принимайте решение.

-2

Сервисы для создания креативов

Если нет дизайнера или фотошопа, рекомендуем бесплатные программы для создания креативов.

Canva
https://www.canva.com/ru_ru/
Подходит для создания креативов онлайн бесплатно с нуля или с помощью шаблонов, упорядоченных по размерам и форматам. Позволяет создавать инфографику, коллажи, использовать стикеры, иконки, шрифты. Есть приложение и возможность работать над проектом командой.

Crello
https://crello.com/
Аналог предыдущего сервиса. Создание видео креативов рекомендуем доверить этому сервису — есть бесплатные анимированные шаблоны, которые можно редактировать.

SUPA
https://supa.ru/
Лучшее приложения для создания анимированных креативов для таргетированной рекламы в Инстаграме. Редактируете шаблоны или собираете видео с фотографий, добавляете надписи и наклейки — и видео для ленты или сторис готово. Чтобы убрать водяной знак и экспортировать ролики с высоким разрешением, нужен платный доступ.

Remove.bg
https://www.remove.bg/
Онлайн-сервис для удаления и замены фона на картинках с людьми. Редактор удаляет фон автоматически, неточности можно исправить вручную.

5 ситуаций, когда создание креативов лучше делегировать

  1. Нужно пробить баннерную слепоту популярной аудитории для таргетинга — предпринимателей, родителей младенцев, людей с высоким доходом. Опытные дизайнеры знают цепляющие фишки, которые заводят в воронку продаж максимум лидов.
  2. Нужно создать креативы в фирменном стиле для нескольких площадок: для Директа, таргетинга, офлайн-рекламы.
  3. При выгорании аудитории помогает смена концепции — и свежий взгляд профессиональных маркетологов.
  4. Нужно провести А/В тестирование при запуске новой рекламной кампании. Чтобы не слить бюджет, рекомендуем обратиться в агентство с опытом создания и внедрения креативов. Специалисты подготовят и настоят рекламу, внедрят сквозную аналитику и наладят стабильный поток продаж для бизнеса.

Оригинал статьи здесь

Сайт интернет-агенства 56PX