Детальный гид по созданию эффективных креативов для онлайн-рекламы
Чтобы спасти рекламную кампанию от провала, не обязательно менять настройки таргетинга. Результат на 60% зависит от удачного креатива — месседжа, который емко доносит до потребителя оффер, выделяется среди конкурентных предложений и стимулирует совершить целевое действие.
Креатив состоит из визуальной части — статичной, анимированной или видео — и текста. В статье подробно опишем алгоритм создания удачного креатива и поделимся бесплатными сервисами для работы с изображениями.
Алгоритм создания креативов для рекламы
- Подготовьте маркетинговую базу
Создание крутых креативов начинается с ответа на три вопроса:
- кто покупает товар или услугу → изучите записи в CRM, пообщайтесь с отделом продаж, маркетологом, клиентом;
- какую задачу пользователя решает продукт → людям нужен уют, а не ковер; гарантия трудоустройства или общения за границей, а не школа английского;
- как эту задачу предлагают решить конкуренты → изучите сайты, страницы в соцсетях; чтобы увидеть, какие креативы создают для РСЯ и КМС, задайте тематические запросы в поисковике;
Чтобы креатив преодолел баннерную слепоту, он должен отличаться, вызывать эмоцию и быть понятным аудитории. Учитывайте возраст, род занятий, стиль жизни, чтобы не таргетировать на аудиторию 50+ мемы.
Чем персонализированней креатив, тем выше конверсия.
2. Выберите место размещения
Соотношение сторон баннера или видео должно соответствовать правилам площадки:
- официальные рекомендации по созданию креативов для Фейсбука;
- требования по созданию креативов для ВК.
3. Продумайте основной посыл
Формируйте оффер как ответ на вопрос «почему клиент должен купить мой продукт и сделать это сейчас?» Покажите особенности производства, если продаете обувь ручной работы, процесс предоставления услуги, если предлагаете стрижки для животных; объясните выгоды, проработайте возможные возражения…
Чтобы облечь идею в иллюстрацию, подберите референсы в Пинтересте и поисковике по запросам «идеи рекламных баннеров для …», сохраните понравившийся визуал конкурентов, прошерстите сайты смежных тематик, которые продают продукты для вашей ЦА.
4. Напишите ТЗ
Примерная структура техзадания для дизайнера:
- портрет целевой аудитории;
- цель рекламного сообщения — узнаваемость бренда, клики, охват — и основной посыл;
- формат — фото, графика, анимация или видео; нужен ли текст поверх иллюстрации, какой;
- на какой площадке будет размещаться креатив;
- размер креатива;
- референсы;
- желаемая цветовая гамма или брендбук;
- ссылка на посадочную страницу.
В ТЗ для копирайтера включаем: информацию о компании, продукте и ЦА, цель и оффер рекламной кампании, выгоды для клиента, желаемую формулу продающего текста.
5. Тестируйте, делайте выводы, вносите правки
Не полагайтесь при выборе креативов на вкус дизайнера, собственника бизнеса или фокус-группы с сотрудников офиса. Тестируйте 5−7 креативов в одном запуске, сравнивайте кликабельность, стоимость клика, лида и заявки — и только потом принимайте решение.
Сервисы для создания креативов
Если нет дизайнера или фотошопа, рекомендуем бесплатные программы для создания креативов.
Canva
https://www.canva.com/ru_ru/
Подходит для создания креативов онлайн бесплатно с нуля или с помощью шаблонов, упорядоченных по размерам и форматам. Позволяет создавать инфографику, коллажи, использовать стикеры, иконки, шрифты. Есть приложение и возможность работать над проектом командой.
Crello
https://crello.com/
Аналог предыдущего сервиса. Создание видео креативов рекомендуем доверить этому сервису — есть бесплатные анимированные шаблоны, которые можно редактировать.
SUPA
https://supa.ru/
Лучшее приложения для создания анимированных креативов для таргетированной рекламы в Инстаграме. Редактируете шаблоны или собираете видео с фотографий, добавляете надписи и наклейки — и видео для ленты или сторис готово. Чтобы убрать водяной знак и экспортировать ролики с высоким разрешением, нужен платный доступ.
Remove.bg
https://www.remove.bg/
Онлайн-сервис для удаления и замены фона на картинках с людьми. Редактор удаляет фон автоматически, неточности можно исправить вручную.
5 ситуаций, когда создание креативов лучше делегировать
- Нужно пробить баннерную слепоту популярной аудитории для таргетинга — предпринимателей, родителей младенцев, людей с высоким доходом. Опытные дизайнеры знают цепляющие фишки, которые заводят в воронку продаж максимум лидов.
- Нужно создать креативы в фирменном стиле для нескольких площадок: для Директа, таргетинга, офлайн-рекламы.
- При выгорании аудитории помогает смена концепции — и свежий взгляд профессиональных маркетологов.
- Нужно провести А/В тестирование при запуске новой рекламной кампании. Чтобы не слить бюджет, рекомендуем обратиться в агентство с опытом создания и внедрения креативов. Специалисты подготовят и настоят рекламу, внедрят сквозную аналитику и наладят стабильный поток продаж для бизнеса.
Оригинал статьи здесь