Мы сами творцы своей жизни. Именно мы в состоянии ее полностью изменить. Нет, конечно можно плыть по течению. Быть как все. Не выделятся. А можно сделать нечто такое, что тебя запомнят на всю жизнь. Кто-то возразит диктаторов тоже помнят. Но войти в историю созидателем, а не разрушителем все же лучше. Именно таким человеком, создавшим с ноля собственную компанию и был Ферруччо Ламборгини.
Он создал компанию Automobili Lamborghini (Аутомобили Ламборгини)когда ему было 47 лет. В это время взрослые мужчины, как правило, мало что меняют в собственной жизни. Но он не только круто изменил ее течение, но и подарил нам с вами совершенно замечательные автомобили. Каждый из них достоин своего места в аллее славы. Казалось этот смекалистый фермер не боялся ничего. Он легко, как и его любимые быки, мог кинутся в атаку. При этом позволял себе перечить любому, кто считал его мнение не верным. Он постоянно принимал вызовы от жизни. И всегда достойно выходил победителем. Впрочем давайте по порядку.
Ферруччо Ламборгини родился в небольшой деревушке Ренаццо (муниципалитет Ченто, провинция Феррара, Италия) 28 апреля 1916 года. Он был старшим сыном в семье Антонио и Эвелины Ламборгини. Родители Ферруччо были фермерами, и поскольку по традиции старший сын должен был идти по стопам отца и получить в наследство ферму, его судьба казалась предопределенной. Однако юного Ферруччо больше привлекала механика, а не земледелие. С ранних лет он проводил все вечера в мастерской на ферме. Как и многие люди, рожденные под знаком тельца, Ферруччо был педантичным и упорным, а также твердо верил в свои идеи. Может быть именно поэтому он избрал в качестве имен для своих автомобилей именно имена быков.
Когда он был еще совсем мальчиком, ему удалось устроиться на работу в лучшую автомастерскую в Болонье: именно там он осваивал все секреты мастерства. Когда началась Вторая мировая война, Ферруччо, который к тому времени уже стал опытным и авторитетным механиком, призвали в состав 50-го смешанного маневренного автопарка, расположенного на Родосе и отвечающего за техническое обслуживание всей военной техники на острове, включая дизельные грузовики и тягачи, использовавшиеся для буксировки самолетов. Во время войны Ферруччо приходилось чинить (и, как он позже рассказывал, иногда приводить в неисправное состояние) технику, принадлежавшую итальянцам, немцам и британцам. Свою первую компанию — небольшую ремонтную мастерскую — он основал именно на Родосе вскоре после окончания войны.
В 1946 году Ферруччо вернулся в Италию. В Ченто, воспользовавшись льготами, направленными на восстановление экономики, он открыл собственную мастерскую по ремонту и производству небольших технических автомобилей. Работая в своей мастерской, вспоминая тракторы, которые он ремонтировал на Родосе, и наблюдая кризис сельского хозяйства в регионе, Ферруччо Ламборгини решил основать компанию по производству недорогих тракторов из деталей старой военной техники — тракторов, доступных мелким землевладельцам.
И вот его первым творением стал грузовик Morris(Моррис): помимо основных модификаций, Ферруччо также оснастил его испарителем топлива собственной разработки. Модель была представлена в городе 3 февраля 1948 года в день святого покровителя Ченто. Ферруччо удалось продать 11 таких автомобилей. Именно с этого успеха начинается предпринимательская деятельность Ферруччо: чтобы приобрести 1 000 двигателей Morris, он обращается за кредитом в банк и закладывает все свое имущество, включая (с разрешения отца) и семейную ферму.
Позже, в 1963 году, Ферруччо Ламборгини, который сегодня считается одним из самых значимых промышленников Италии, решает создать лучшие автомобили класса Grand Touring в мире — и ему требуется подобрать подходящий логотип для своих творений. До этого его тракторы, также носившие имя Lamborghini, оснащались очень простой серебряной эмблемой: треугольником с надписью FLC (Ferruccio Lamborghini Cento). Для разработки нового логотипа Ферруччо обратился за помощью к известному местному графическому дизайнеру Паоло Рамбальди. Паоло спросил у Ферруччо, какими чертами характера он, как ему кажется, обладает. «Я tamugno (что на одном из диалектов итальянского языка означает “жесткий, сильный, упрямый”), как бык», — ответил ему Ферруччо. Так, в сочетании со знаком зодиака Ферруччо, на свет и появляется знаменитый логотип Lamborghini.
Ферруччо был достаточно обеспеченным человеком. Торговля сельскохозяйственной техникой приносила хорошую прибыль. При этом, он обожал скорость. Так уж вышло, что в отличие от того же Энцо Феррари у Ламборгини никогда не было гоночного опыта. Но, тем не менее, он выпуская тихоходные трактора просто обожал скорость и спортивные автомобили. В разное время его автопарк пополнялся такими моделями как Mercedes SL, Maserati, Jaguar. Были в его гараже и знаменитые Ferrari 250 GT. Машины уникальные. Быстрые, красивые и......не сильно надежные. Уж не знаю, правда ли это или нет. Сам Ферруччо утверждал, что это быль. Но однажды он написал письмо комментаторе Энцо. И пожаловался на некачественное сцепление. Сам Феррари узнав кто ему написал, ответил в достаточно грубой форме. Что Ферруччо стоить заниматься тракторами и сеялками, и не учить мастера как именно делать спорткары. Ламборгини затаив обиду решил взять реванш. И Уже первый его автомобиль стал ничуть не хуже чем у гарцующих жеребцов.
Да, он был хорошим механиком, но не инженером-новатором. Именно поэтому он пригласил к себе на работу лучших инженеров того времени. Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarini), Джанпаоло Даллару (Gianpaolo Dallara) и Пауло Станцани (Paulo Stanzani), пообещав им достойную зарплату и комфортные условия. Перво наперво он купил участок земли в Сант'Агата Болоньезе - недалеко от Болоньи и от Модены, центра по выпуску Ferrari, построил новый завод. Это было небольшое предприятие, у которого даже собственного полигона не было. Как не было и аэродинамической трубы. Но тем не менее именно тут стали создаваться одни из лучших автомобилей.
И если первенцы компании, модели 350 и 400 GT имели традиционную для многих машин компоновку. Мотор с передислокаций, ведущие колеса задние. То появившаяся 1966 году модель Miura навсегда изменила историю класса Grand Turismo. Мотор располагался в "базе". Это давало практически идеальную развесовку по осям.
С легкой руки коллег-журналистов этот автомобиль, первым в истории, получил обозначение - суперкар. С выходом на рынок Espada компания Lamborghini громко заявила о себе как и серьезном конкуренте марки из Модены. Ну а когда в 71-м показали модель Countach, то она и вовсе опровергла все общепринятые принципы создания машин такого класса. Интересно, что именно этот автомобиль можно считать прямым предком всего модельного ряда фирмы существующего и по сей день. Суперкар Countach выпускался в течение 17 лет. За это время на было произведено 1999 экземпляров. После этого на смену Countach пришла модель Diablo — первый суперспорткар Lamborghini с полным приводом.
Почему автомобиль назвали Countach можно узнать тут
А вот как модель Diablo стала самым быстрым серийный автомобилем вы узнаете из этой статьи
Увы, не имея такой мощной финансовой спины, в виде концерна Fiat, какой имел конкурент Lamborghini Ferrari. К 1974 году Ферруччо был вынужден продать свое детище.
Сначала держателем акций стали Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (Rene Leimer)из Швейцарии. А 1981 году фирму приобрели опять швейцарцы, братья Патрик (Patrick) и Жан-Клод Мимрам (Jean-Claude Mimram). А через несколько лет ее купили американцы. Первым автомобилем, созданным под влиянием Chrysler(Крайслер), стал в 1990 году самый быстрый в истории суперкар Diablo (Дьябло) с кузовом работы Марчелло Гандини (Marcello Gandini). А уже через восемь лет итальянский производитель обрел нового хозяина в лице компании Audi (Ayди).
И пусть Ферруччо скончался 20 февраля 1993 года, он, наверное, мог бы гордиться тем, что компания делает сегодня.