Глава 15. Нехороший дом.
Он не мог ее отпустить! Это было выше его сил! Нужно было срочно что-то предпринимать! Но что?
Соня сидела в глубоком кресле у ярко пылающего камина. Бабушка Манушак проворно сновала из кухни к небольшому столику, накрывая его всякой всячиной. Наконец угомонилась и опустилась в кресло напротив Сони.
-Давай! Угощайся! А то вся продрогла! Теплее нужно одеваться! Хоть и юг, но все равно уже поздняя осень!
-Так я и не думала, что задержусь так надолго! - не зная почему, оправдывалась девушка. - Думала, обернусь за пару дней - и домой!
-Ты вступила в наследство?
-Нет еще, но планирую.
-Зря! - бабка Манушак шумно отхлебнула чай и, видя удивленный взгляд Сони, пояснила, - нехороший этот дом. Несчастливый. Сколько жизней погубил - не приведи бог! И тебя погубит!
Соня вспомнила о своем ночном госте и Романе, но вслух спросила:
-Почему вы так думаете?
-Я жила здесь еще до того, как в усадьбу поселились Цукерманы. Я имею в виду Софья с Натаном. - начала Манушак.
________________________________________________________
Дом достался Натану Данииловичу по наследству от своего отца, который сгинул где-то за границей вместе с женой. Сначала усадьба стояла пустая, потом в нее приехали супруги Цукерманы. Софья Карловна была уже на сносях с первенцем. И по началу все было хорошо. Все считали их прекрасной любящей парой. Натан Даниилович открыл свое дело, начал неплохо зарабатывать и быстро разбогател.
Никого не удивило появление прислуги. Дом был большим, Софья Карловна с ребенком на руках не справлялась с ведением такого большого хозяйства и любящий муж нанял для нее помощников. Тем более, финансы позволяли. Дело у Натана все больше расширялось, законы менялись со скоростью света и, хоть Натан Данилович и был очень грамотный бизнесмен, как сейчас говорят, но все-таки ему потребовалась помощь квалифицированного юриста. Так появился Моисей Ааронович.
И тут пришла первая беда, которую так никто и не заметил. Молодой юрист влюбился в жену своего начальника. Это была нездоровая и страстная любовь. Он буквально грезил Софьей Карловной. Но та слишком любила своего мужа и собиралась снова сделать его отцом.
К счастью Моисея и к несчастью семьи Цукерман, младший сын родился болезным и Софья Карловна полностью сосредоточилась на здоровье ребенка. Чтобы старший не оставался без присмотра, Натан Даниилович решил пригласить на работу няню. С чем ему и помог его ведущий юрист Моисей Ааронович, порекомендовав свою младшую сестру. Розочка была чудо, как хороша и так заботилась не только о наследнике, но и об отце семейства, но Натан, обделенный лаской и заботой супруги, не устоял.
Все открылось, как бывает в таких случаях, неожиданно. А может Розочка с Моисеем специально все подстроили... Но внезапно вернувшаяся из очередного лечебного курорта с младшим сыном Софья Карловна застукала любовников прямо в супружеской спальне. Скандал был грандиозный. Розочка тут же была выставлена вон, а над Натаном повисла угроза развода.
Как бы то ни было, но развод не состоялся. Натан Даниилович осознал всю мерзость своего поступка и молил о прощении, клянясь и божась, что больше не посмотрит ни на одну женщину, кроме жены. Она не поверила. К счастью Моисея. Но и не развелась, к его великому горю.
Через месяц пришло письмо от Розочки, в котором она писала, что беременна и очень любит Натана. Но он, как и обещал супруге, никак не отреагировал. Вернее, отреагировал, как честный человек - послал Розочке денег для оплаты расходов по беременности. А еще через какое-то время, Моисей Ааронович ушел в глубокий траур - его сестра, Розочка, не выдержав несчастной любви, покончила с собой.
Софья Карловна так и не простила мужа, но, видимо, очень сильно его любила, чтобы расстаться. Так они и жили в одном доме, как чужие. А потом Натан Даниилович не выдержал такой холодности от супруги и решил отправиться с сыновьями за границу. Но так и не доехал. Машина, на которой они ехали в аэропорт, попала в аварию. Все трое погибли мгновенно.
Похоронив мужа и сыновей, Софья Карловна стала винить во всем себя. Правда только в душе. А на людях же стала злой и безжалостной. Даже Моисей Ааронович, который после похорон воспылал надеждой сблизиться с Софьей Карловной, быстро эту самую надежду потерял. Женщина ясно дала ему понять, что ему ничего не светит, так как это его сестра соблазнила ее мужа. Но так как он любил ее не смотря ни на что, Моисей так и остался ей служить.
Когда пришло время умирать, она составила завещание таким образом, чтобы наследство не могло достаться возможным отпрыскам покойного мужа.
_______________________________________________________
Соня, открыв рот, слушала бабушку Манушак. Так вот какие тайны скрывает этот дом! Вот почему он выглядит таким зловещим!
-А-а, от куда вы это все знаете? - поинтересовалась Соня.
-Так я работала там кухаркой, - пояснила Манушак, - как раз до того момента, как Софка превратилась в мегеру. А у меня как раз пенсия подоспела - я и рассчиталась по-быстрому. Федька потом на мое место свою Марью привел.
Они помолчали, каждая думала о своем.
-Не принимай этот дом, - снова подала голос Манушак, - затянет он тебя в свои беды!
-А что действительно могут оказаться еще наследники? - Соня проигнорировала последние слова бабки.
-Так, а кто ж их знает? - пожала плечами Манушак.
__________________________________
Соня шла по тропинке, указанной ей бабушкой Манушак. Дождь закончился, стало значительно теплее. Но погода девушку сейчас совершенно не заботила. Пролив свет на одну тайну дома, Манушак окутала вторую в еще более сильный мрак.