Сегодняшней целью нашего пробега был пещерный комплекс, расположенный на западе Вьетнама в местечке под названием Фонгня- Кебанг. Ехать предстояло около 400 км. Навьючив мотоциклы, мы тронулись в путь.
Погода, который день была пасмурной, однако радовало то, что серьезных дождей не было. От периодически появляющейся мороси отлично спасали дождевики. Но сегодня даже они были не нужны - хватало обычных курток. У пасмурной погоды был свой плюс: в куртках не только можно было ехать, но и комфортно находиться в них во время остановок – жарко не было совсем. Но, так как мы находились в Южной Азии, все-таки хотелось чуть больше солнца…
Первые пару часов проехали без происшествий, потом мой мотоцикл стал глохнуть. В первый раз, чуть-чуть постояв, он завелся без проблем, и мы поехали дальше. Во второй раз, ожидание уже не помогло. На удачу, близ трассы был населенный пункт, в котором, судя по карте, располагался мотосервис. Иван поехал разузнать работает ли он, а я чтобы не стоять без дела потолкал мотоцикл в его направлении.
Вскоре Иван вернулся с новостью о том, что сервис закрыт. Этого следовало ожидать, так как вовсю шли новогодние праздники. Но других вариантов у нас не было, и мы решили все-таки попытаться найти механика в этом городке.
Руками катить мотоцикл быстро надоело, и в ход пошел «буксировочный трос». Точнее тоненькая веревка из хозяйственного магазина. Я на нее раньше белье вешал сушиться, а во время сборов в дорогу, кинул в рюкзак на всякий случай.
Когда мы начали крепить веревку к мотоциклам, из рядом стоящего дома вышел местный вьетнамец и начал принимать участие в процессе. Нет, физически он ничего не делал, но активно комментировал происходящие и давал советы куда лучше крепить веревку, а куда крепить ее не стоит. Так как языка посредника, на котором мы оба с вьетнамцем могли бы говорить, у нас не было, то говорили каждый на своем. И о чудо, мы друг друга отлично понимали. Слава невербальной коммуникации.
Итогом переговоров явилось то, что один конец веревки был почему-то привязан к моей руке (хорошо, что не к шее), а второй конец к мотоциклу Ивана. Но такой расклад одобрил вьетнамец, а я не хотел нарушать местные устои.
Таким веселым караваном мы продолжили движение в поисках работающей мастерской. Вообще буксирование одного мотоцикла другим запрещено пдд (по крайней мере, в России и Китае точно), а такое же буксирование с использованием руки водителя находящегося на буксируемом аппарате должно быть запрещено здравым смыслом и инстинктом самосохранения. Так же памятуя о том, что Иван за рулем только третий день (как проходило его обучение можно прочитать здесь), воображение рисовало картины того, как не справившись с управлением, он вырывает меня из седла и тащит по асфальту. Но в целом у меня было хорошее предчувствие и оно оправдалось. Рука осталась целой, я остался в седле, а механика удалось найти при помощи местных жителей, которые сами к нам подошли, как только мы сделали очередную остановку.
Комплекс ремонтных мероприятий не прошел быстро, мы собрали целый местный консилиум и даже звонили в столицу арендодателю. В конце концов, мотоцикл загудел и был готов к продолжению маршрута.
Спросив механика о стоимости услуг, получили неожиданный ответ, что денег не нужно. Уезжать, не отблагодарив мастера, потратившего на нас немало времени в выходной день, не хотелось. Поэтому в ближайшем магазине были куплены различные вкусности для детворы, которую мы наблюдали у него во дворе.
Проехав немного по трассе и осознав, что в Фонгну сегодня мы уже не успеем, решили остановиться на ночь в г.Хатинь. Город создавал необычное впечатление – он сиял как новогодняя елка, при этом почти все заведения были закрыты. Найти работающее кафе оказалась непростой задачей. Когда мы решили, что удача нам улыбнулась, и мы нашли что-то похожее на столовую, нам сказали, что сегодня в меню только 1 блюдо – каша из голубей. Экзотики почему-то в тот день не хотелось, и поиски пришлось продолжить. Вскоре мы нашли еще одну работающую кафешку, где даже не спрашивая что нам нужно, накрыли стол из местного варианта чего-то, что трудно было идентифицировать, но обладало вполне сносным вкусом.
Утолив голод, мы пошли в гостиницу. На утро маячил очередной ранний подъем. Нужно было навёрстывать время, потраченное на ремонт и постараться к полудню следующего дня доехать да Фонгны.
18.02.2018