Найти в Дзене
Traderror

Рассказываю, чему я научился в видеоиграх? Всю свою жизнь был геймером.

Оглавление

Всем привет, в этой статье я буду затрагивать позитивные моменты влияния компьютерных игр на формирование личности. В качестве примера возьму конечно же себя. Я буду говорить именно о хороших моментах, потому что о плохих наверняка знают все.

Данная статья не является призывом или мотивацией к тем или иным действиям, я просто делюсь своим опытом. Если ты еще не подписан на мой блог в Дзене, TRADERROR, сделай это сейчас :)

Математический склад ума

Сейчас мне 27, а в первые видеоигры я начал играть еще в 5 лет. Разумеется это была приставка Dendi и вы наверняка подумали, причем тут математический склад ума? Я вам расскажу!

Mutant Ninja Turtles - или черепашки ниндзя. Там существовало определенное количество перерождений (The Continuum). Так вот вам давали 1 "континиум" за каждые 50.000 очков! За убийство врага супер-ударом давали 200 очков, за перекид через спину 400, а за обычное убийство прямым ударом давали 800. Плюсом к этому очки давали за победу боссов. Таким образом я уже в 6 лет начинал рассчитывать кого, сколько и как нужно победить и это формировало определенные стратегические и математические навыки.

Позже появилась приставка SEGA, в которой были такие игры как Road Rash 3, Rock n’ Roll Racing и другие, где нужно было зарабатывать деньги, чтобы в вашем будущем вам было легче, всё прям как в жизни!

Помимо этого во многих играх присутствует шкала заполнения здоровья, или прогресс выполнения того или иного достижения, что позволяет вам наглядно видеть допустим 78% от целого числа, когда целое это 100%. Да, именно проценты в курсе 7-го класса математики я знал сразу, я представлял как они выглядят и что они из себя представляют. Может быть я был одаренным ребенком, а может так повлияли на меня игры, но проценты и дроби я знал и понимал сразу, единственное что мне пришлось учить в школе, это формулы деления и умножения тех самых дробей.

Позже у меня появился ПК и я любил играть в стратегии, или rpg, такие как Diablo II, Warcraft III, проклятые земли, TES: Morrowind и другие... В этих играх математика пригождалась еще больше, так как помимо шкалы заполнения опыта, присутствовало дерево навыков, прокачивающее определенные характеристики, которые меняли различные показатели персонажа. Ну и так же во всех этих играх присутствовали деньги, которые нужно было копить, чтобы купить что-то новое.

проклятые земли
проклятые земли

Экономический подход ко всему

Как бы это странно ни звучало, но игры сформировали у меня многие экономические привычки, которые преследуют меня по сей день.

Во многих MMO-rpg, или же просто rpg, вам неоднократно придётся бегать с дешевыми доспехами, чтобы потом сразу же купить гораздо дороже и лучше. Немного напоминает то, как вы экономите на обедах в столовой, чтобы потом купить себе квартиру (шутка конечно), но суть я думаю вы уловили.

Игра в RPG с открытым миром практически всегда подразумевает то, что вам придется копить на ту, или иную вещь, определенное время, но сразу как вы её купите - игра становится гораздо легче. Может это и мелочи, но то же самое вы испытываете и в реальной жизни.

-3

Во многих MMO-rpg где доступен обмен между игроками, можно заметить как перед крупными событиями (Рейдами) цены на зелья и свитки могут повышаться. Некоторые сделали на этом целое состояние и игра в экономику для них стала еще более интересной чем сам процесс игры. Они закупали расходные материалы по средним ценам и перепродавали их на пике цены перед рейдами.

Во многих играх присутствует упрощенная экономическая модель поведения. Научитесь ли вы чему-то полезному в играх? Зависит только от вас.

Коммуникации и взаимодействие с людьми

На дворе 21-ый век и уже ни для кого ни секрет, что есть игры в кооперативном режиме, наиболее популярные из них: Dota 2, CS:GO, Valorant, Lol и др.

Так уж вышло, что я играл в доту больше половины своей жизни, начиная с версии карты на WarCraft3 6.27. И так уж вышло, что комьюнити Dota 2 не самое дружелюбное.

В процессе игры вы можете выслушать множество оскорблений в свой адрес и в адрес ваших родных и близких, по началу это вас задевает, вы отвечаете агрессией на агрессию, вы пытаетесь приводить контраргументы и спорить с собеседником, но поиграв в Доту годик-другой, вы понимаете что это просто трата времени.

Как бы вам объяснить, есть люди, с которыми стоит разговаривать и путем разговоров вы можете прийти к положительному результату, работе в команде например. А есть люди, разговаривать с которыми не имеет никакого смысла. Dota 2 как никто другой хорошо показывает эту особенность. Отношение к таким собеседникам перенеслось и в реальную жизнь, в общении со сверстниками или коллегами на работе.

-4

Рефлексы и работа в команде

Конечно я играл не только в Dota 2, но еще и в CSGO, Pubg, Quake и разные командные динамические игры. Шутеры как правило развивают ваши рефлексы и выстраивают в вашем мозгу закономерность определенных действий на те, или иные раздражители.

Например когда в вас стреляют, в каком-нибудь шутере, вы не задумываясь отпрыгиваете за стену, оглядываетесь и уже потом принимаете логическое решение, уйти на другую позицию, или высунуться и ответить огнём. В играх по типу Dota 2 все то же самое, но чуть сложнее, помимо банальных рефлексов и наведении прицела на врага, нужно думать о поддержке своей команды, перемещениях, последовательности способностей которые вы должны нажать и какой в этот раз будет ваша прокачка.

Но итог один, вы не просто вырабатываете определенные рефлексы, вы учитесь вырабатывать их, а значит начинаете быстрее адаптироваться к изменениям. Не было никаких клинических исследований касательно скорости реакции геймера и скорости реакции обычного человека, но всё же думаю за счет мелкой моторики и привычки действовать быстро, геймеры будут - быстрее.

Что касается работы в команде, практически в каждой игре вам так или иначе, для достижения результата - победы вашей команды, нужно будет делать то, чего вам бы не хотелось. Например в CSGO если один из членов вашей команды взял AWP, вы должны понимать, что взяв 2-ое AWP вы заруините игру и надо бы поиграть на поддержку вашему снайперу, раскинуть дым на точки захода и возможно где-то подставиться вместо него. Так или иначе онлайн игры поощряют конечный результат - победу в игре! И вы учитесь понимать, что для достижения этого результата, думать нужно не во благо себе, а во благо команде.

CS:GO
CS:GO

Заключение

Вряд-ли сейчас компьютерные игры могут научить меня чему-то новому, это скорее приятное времяпрепровождение и разрядка для мозга. Но в процессе становления моей личности, до 18-ти лет, игры научили меня многому. В результате я долгое время даже зарабатывал на играх. У меня никогда не было проблем с математикой и несмотря на мою социальную изолированность (жил я в деревне) я умею общаться с людьми и всегда был в курсе событий, которые происходят в мире.

Есть и обратная сторона, я знаю много людей, кого игры погубили. Люди просто не знали меры и в те же самые игры, в которые играл я по 2-3 часа в день, они играли по 8-12 часов в сутки. Поразительно то, что они не учились ничему. Даже умение играть в эти самые игры, никак не развивалось.

Поэтому я не буду заявлять, что игры пойдут на пользу каждому! Всё зависит от человека, либо он изучает, учится и применяет, либо он бьется лбом в одни и те же ворота, не понимая что есть мир за пределом этих ворот.

Если понравилась статья - поддержи меня комментарием и подписывайся на мой канал, до скорых встреч!