Самолеты, да и в целом авиация представляют собой комплекс сложных инженерных и технических решений, работающих точно и безотказно в любое время дня и ночи, круглогодично и при любой погоде. Разработка таких комплексов – непростая задача которая требует существенных материальных и интеллектуальных ресурсов.
Эксплуатация воздушных судов дело так же сложное и дорогое. Техническое обслуживание, лизинговые платежи, заправка керосином, плата за обслуживание в аэропорту. Все это требует наличие обученного персонала и сертифицированного оборудование. Отдельно стоит сказать про требования, предъявляемые к летному экипажу. Помимо жестоких требований к состоянию здоровья пилотов так же предъявляются требования к знаниям и опыту. Летный состав должен хорошо знать и понимать свой самолет, организацию воздушного движения, уметь вести радиообмен и многое прочее. Но, пожалуй, самое главное это в нестандартной ситуации суметь принять быстрое и правильное решение.
В Microsoft flight simulator вам не надо будет платить ни лизинговые платежи за воздушные суда, ни плату за использование воздушного пространства, не надо будет оплачивать аэропортовые сборы, а авиационное топливо бесплатное. Перед каждым вылетом никто не будет проверять состояние вашего здоровья, а в случае жесткой посадки не надо будет писать объяснительные.
Тем не менее для входа в клуб «виртуальных пилотов» необходимо следующее:
- ПК с хорошим «железом»
Симулятор предъявляет довольно серьёзные требования к оборудованию, которое находится внутри системного блока. Более того одно и то же железо при одинаковых графических настройках будет вам выдавать разную частоту кадров в зависимости:
- в какой фазе полета вы находитесь. Полностью обесточенный самолет, стоящий на перроне даст гораздо большее количество кадров в секунду чем запущенный самолет (системе не надо высчитывать большое количество характеристик, связанных с воздушным судном);
- какую камеру вы используете наружную или внутреннюю. При работе с «кабиной» камерой системе необходимо постоянно обновлять изображение на дисплеях что ведет к падению fps. Совет – по возможности отключайте дисплеи второго пилота - получите несколько лишних кадров;
- то где вы сейчас летите. Тут все просто - чем более проработан рельеф, город или аэропорт тем сложнее его прорисовывать и обрабатывать;
- наличие трафика. Любой трафик – реальные игроки или ИИ будут нагружать ваш компьютер.
Однозначно нельзя сказать сколько выдаст та или иная система, но примерно, чтобы получить средние 20-30 кадров на средне – высоких настройках (в дефолтных аэропортах) необходимо видеокарта уровня с 6 ГБ памяти на борту и процессор уровня Intel I5-9400F.
Для возможности играть на высоких/ультра настройках необходимы видеокарты типа GeForce 20 серии, но и при этом при полетах в местах с тяжёлыми текстурами (кастомные аэропорты и города) возможны микрофризы и падения fps. Так же стоит учесть, что минимальный объем ОЗУ для комфортной игры должен составлять 16 Гб.
В настоящий момент релиз игры прошел только на ПК. В ближайшее время игру обещают выпустить на Xbox. Вместе с этим она должна получить поддержку directx 12 и как следствие большую оптимизацию.
Кстати на производительность оказывают влияние моды и обновления симулятора. Бывает, что после очередного обновления появляются микрофризы и тому подобные неприятности. Но они лечатся оперативно выходящими «паками».
2. Джойстик
Использование клавиатуры или мыши не даст вам полноценного погружения: клавишами на клавиатуре тяжело будет задавать необходимо направление полета, а использование мыши в качестве джойстика затруднит взаимодействие с различными элементами кабины. На сегодняшний день новый джойстик Logitech extreme 3d pro стоит в районе 3000 рублей, а при желании на барахолках можно найти такой или подобный за 500 рублей.
Со временем, по желанию и возможности, можно приобрести более дорогие модели джойстиков с раздельными блоками РУДа и РУСов, педали для управления тормозами и рулем направления, внешние навигационные приборы и радиостанции.
3. Желание учиться и узнавать новое
Microsoft flight simulator 2020 позиционирует себя как продукт который будет понятен и интересен как опытному игроку в авиационные симуляторы так и новичку.
Отчасти так и есть: вы можете загрузиться в начале взлетной полосы с полностью запущенным самолетом, сконфигурированным к взлету. Все что требуется – перевести двигатели во взлетной режим и при достижении нужной скорости потянуть штурвал на себя. Ну а дальше все просто – поворачиваем самолет в нужную сторону и летим. Собственно, для выполнения полетов по визуальным ориентирам этого минимума будет достаточно.
При загрузке на перроне количество задач увеличится. Необходимо будет «оживить» самолет: запитать электрические цепи, включить авионику, запустить двигатели, сконфигурировать самолет во взлетное положение. На стандартных самолетах для помощи предусмотрены встроенные чек листы. Они не только подскажут порядок действий, но и укажут на тот элемент с которым надо взаимодействовать. На первое время этого минимума будет достаточно для того что бы познакомиться с азами пилотирования.
Ну а дальше изучение правил, инструкций и процедур для выполнения полетов по приборам в условиях недостаточной видимости, что потребует времени и определенных усилий.
На мой личный взгляд эта игра отличная возможность для фанатов неба и авиации почувствовать себя хоть виртуальным но все же капитаном воздушного судна.