Найти тему
Хроники Сент-Элиаса

1996. Space in a trance. Ещё одна тень Маруани.

Мода на пересмотр творческого наследия (как своего, так и чужого) существовала наверное с тех самых пор, как наверное появились первые звукозаписи, если не раньше. Ну, судите сами, едва зародился джаз, как музыканты оного стиля нет-нет, да и сделают импровизации на классические или скажем рок-н-ролльные темы. Или вот например, многие звёзды 70-х-80-х годов как у нас в стране, так и за рубежом в силу различных причин перезаписывают свой старый материал.

-В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о любимом нами ансамбле Space, творчество которого широко известно на просторах бывшего СССР. Однако альбом, о котором пойдёт речь многие слушатели воспринимают что называется в штыки. А дело всё в том, что маэстро Дидье Маруани к этому альбому никакого отношения не имеет. Этот альбом целиком и полностью на совести его аранжировщика, с которым он работал в самом начале существования группы – Ролана Романелли, который что называется, прикрылся вывеской Space и забабахал тот самый “…..in a trance”. Впрочем, это название было лишь в Российском и Украинском изданиях. Французское издание (опять же, если верить материалам Discogs) именовалось The Best Of…, и вышло оно в 1995 году. Интересная однако логика, месье Романелли-называть альбом best of, прекрасно понимая при этом, что там если и будут звучать вещи из репертуара Space,то далеко не оригиналы, и большинство из них явно не за авторством месье Маруани . Тем не менее, вещи из классических альбомов Space таки попали альбом.

-Таковыми были конечно же Magic Fly(это кстати не первый кавер от Романелли. В 1977 году он уже делал кавер в рамках проекта MC Lane Explosion. Аккурат, после выхода альбома), Carry on, Turn me on, опять же из альбома Magic Fly с вокалом Михаэллы Файзельсон, а также Just Blue и My love is music. Она же исполнила и остальные вокальные номера с этого альбома. Конечно, в плане вокала ей пока далеко до Мейдлин Белл, Глории Гейнор и Кисси Стоун в месте взятых, но звучит весьма интересно. На этом канонический Space и закончился, а основу этого весьма спорного диска составляли вещи исключительно авторства Романелли. Так, инструментальный трек On the air 1980 года превратился в песню In The Air с вокалом Билли Обэма и Михаэллы Файзельсон(а мне-то казалось, поют Юссу Н’Дур и Анита Дот из 2un limited, уж больно голоса похожи), а к треку Love starring you and me дописали текст и даже использовали тромбон. Были также вещи из его сольника 1982 года – Connecting flight. Так, титульная вещь оригинального альбома была немного приукрашена неким восточным флёром, а вот Chain Reaction и Passion звучала намного энергичнее, чем в оригинальном альбоме. Конечно, были и оригинальные произведения – Space In A trance, Dancing in the twilight zone, Universe Overside, Moonquake.

Ролан Романелли. Много лет спустя от дал дань карьере в  группе Space.
Ролан Романелли. Много лет спустя от дал дань карьере в группе Space.

Каков вывод: А ведь Романелли в свои 50 может записать вполне годный материал, если бы он ещё был полностью оригинальным – в двух словах можно было бы описать оный альбом. Увы. Многие поклонники канонического Space повторюсь ещё раз либо восприняли этот диск в штыки, либо не восприняли его ни как. А ведь этот альбом можно было бы смело назвать некой попыткой группы напомнить слушателю (Европейскому ну и прежде всего нашему!!) о себе, ведь к середине 90-х о Space уже стали потихоньку забывать (если ещё не забыли), благо уже стали доступны записи таких монстров мировой электроники, как Tangerine Dream и Kraftwerk да и многих-многих других. Тем не менее, создалось впечатление, что Space вернулся. И надо сказать, оно не обмануло, несмотря даже на то, что в последствии было сочинено всего лишь два альбома.