Я думаю, что учитель английского становится осознанным профессионалом в тот момент, когда уходит от ✔️“урока по учебнику”, ✔️“урока по выполнению домашнего задания”, в которых начало обусловлено тем, ✔️“на чем остановились”, а конец занятия - ✔️“тем, на что пришелся”. В этот момент учитель приходит к уроку с продуманной структурой и четкими целями. У урока появляется форма, а у преподавателя - методика обучения
Основные формы урока, о которых мы говорим в обществе CELTA, Delta, TESOL - каноничные PPP, TTT. Каноничны они не потому, что даются в рамках дорогих Кембриджских курсах, а потому, что они - логика обучения, придуманная сотни лет назад, и можно сколько угодно придумывать новые и классные технологии, методы и активности, комбинировать их, но сама последовательность и логика комбинаций имеет не так много вариантов.
- Новое - работа над усвоением - присвоение нового через деятельность ( PPP, Presentation Practice Production)
- Деятельность - выявленная потребность в новом - работа над усвоением - присвоение нового через деятельность. (TTT - Test/Task - Teach - Test/Task).
Если мы решим новаторствовать не на уровне воплощения, но на уровне фундаментальной логики, то может получиться белиберда. Нельзя же спросить со студентов говорение с языком новой темы, работать над ошибками в говорении, а потом дать эту новую тему. Нельзя снова презентовать назавтра отработанную тему. И нельзя просто идти по учебнику, не замечая эти вехи, не придавая особой формы контенту начальных и финальных стадий урока.
Что нужно, чтобы быть этим самым осознанным профессионалом?
🔶 Во-первых, конечно, знать формы урока и о них, понимать их логику и видеть. как они ложатся на материал уроков.
🔶 Ну а во-вторых - быть хорошим тайм-менеджером! Time-management is a virtue, а в условиях преподавания - необходимость.
Бывало ли у вас такое, что урок заканчивался на середине аудирования? У меня да. Четко помню эти моменты, когда я преподавала первый год, и знала уже про формы урока, но аудирование было таким интересным, а студентам так нужна была практика, и вообще, как же это, они хотят прослушать еще раз, можно и задержаться на 5 минут… И тут всплывают 2 косяка, от которых преподавателю надо отойти как можно быстрее: 1. Заканчивать занятие невовремя. В принципе. По любой причине. Хотя многим кажется, что если они задержались, студенты должны любить их больше. Выскажите свое мнение в комментариях! 2. Заканчивать занятие ни с того ни с сего, без выводов, без кулдауна, без осознания студентами проделанной работы.
Всем продуманных, логичных уроков!
***
А если вы хотите узнать, как провести свой урок идеально - так, чтобы ученики хотели заниматься только у вас - приглашаем вас на бесплатный вебинар от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).
На вебинаре вы:
- Разберетесь, как начать преподавать онлайн
- Получите пошаговый план, как стать экспертным преподавателем
- Поймете, что является основанием для повышения ценника за свои занятия.
Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - Подборку учебных пособий для преподавателей английского языка.