На Московском метрополитене 30 декабря 1984 года открылась станция «Ленино».
Получилось так, что станция метро «Ленино» была открыта для пассажиров только несколько часов. На следующий день, 31 декабря 1984 года произошло затопление туннеля между новыми станциями на перегоне между станциями метро «Ленино» и «Орехово».
Поэтому снова работать станция «Ленино» стала только с 9 февраля 1985 года, после ликвидации аварии. Название станция метро получила по микрорайону Москвы – Ленино-Дачное.
Станция неглубокого заложения, всего - 8 метров.
Станция метро «Ленино» Замоскворецкой линии Московского метрополитена имела малый бюджет, как и все станции этого периода и выдержана в минимализме. Но благодаря названию, финансирование было немного больше и красиво украшенные путевые стены выглядят и стоят дороже.
Путевые стены покрыты желтым и красным мрамором, и размещены мозаики. Тема оформления станции – «Великая Октябрьская Социалистическая Революция и Советская власть».
Станция «Ленино» была 5 ноября 1990 года переименована в «Царицыно». Название дано по музею-заповеднику «Царицыно», где располагается дворцово-парковый комплекс.
Буквы от прежнего названия станции были использованы и для нового названия.
Колонны расположены в два ряда, по 26 колонн. Между ними расстояние - 6,5 метра. Колонны покрыты белым мрамором.
На полу лежит гранит серого цвета.
Представляю станцию «Царицыно» Замоскворецкой линии Московского метрополитена через фотографии.
В моей книге "Награды СССР за труд" показана деятельность строителей и архитекторов.
Черёмин А.А. Книги по истории.