Найти тему
Формула-1 с головой

Mercedes выиграл - спасибо Боттасу! Алонсо и Риккардо - молодцы. Почему на Гран-При Португалии всё произошло именно так?

Оглавление

Предисловие

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Несмотря на то, что уже завтра нас ожидает начала уикенда в Испании, мы заканчиваем разбор гонки Гран-При Португалии. Сегодня мы узнаем, кто из пилотов лучше и хуже всех справился со своей задачей. Предупреждение: некоторые результаты могут действительно вас удивить, и этому есть объяснение.

Источник: news24-7.ru.
Источник: news24-7.ru.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

Первоначальные данные

Сразу скажем, данные берутся не из воздуха, а с официального сайта Формулы-1. Там же данные также берутся не из головы ответственных людей: эти пять параметров вычисляются за счёт второстепенных показателей, которые влияют на значение, выдаваемое нам с нами. Как вычисляются эти показатели – можно узнать из статьи на нашем канале (ссылка на которую будет в конце публикации). А теперь, прошу обратить внимание на таблицу, составленную официальным сайтом Формулы-1.

Обозначения: УСК – ускорение, РР – работа рулём, ТОР – торможение, ПОВ – прохождение поворотов, АГР – агрессивность, ОБЩ – общая оценка.
Обозначения: УСК – ускорение, РР – работа рулём, ТОР – торможение, ПОВ – прохождение поворотов, АГР – агрессивность, ОБЩ – общая оценка.

Первое, на что можно обратить внимание – некоторые ячейки отмечены красным. Это понадобится в будущем, но давайте сразу же отметим, что подобные ячейки имеются лишь у Цуноды и Райконнена.

Второе – из-за практически отсутствия выбывших пилотов, мы имеем данные, которые не сильно могут отличаться от действительных. Но по некоторым причинам, они имеются. Почему? Отвечу пока кратко: косяк системы.

Третье – большинство пилотов располагаются в районе своих мест. Этому может поспособствовать несколько причин: либо скилл пилотов действительно начал влиять на результат, либо скорость болидов соответствовала в этой гонке умениям пилотов – то есть лучшие гонщики выступали на лучших болидах, худшие – на худших.

Теперь же, давайте посмотрим на значения в красных ячейках: отмечены они не с проста. Я решил попытаться в каждом из столбцов выделить числа, которые крайне сильно выбиваются из ряда по методу трёх сигм. И в трёх из пяти столбцов были найдены такие числа. Причём если значения, которые связаны с Кими Райконненом в принципе понятно почему выбиваются – он проехал слишком мало кругов для того, чтобы можно было нормально вычислить значения.

Источник: sports.ru
Источник: sports.ru

Но вместе с пилотом Alfa Romeo, ошибка в значениях снова обнаружилась у Юки Цуноды – третий этап подряд! Это уже не то чтобы вызывает подозрение – это уже закономерность. Причём странно что: где Цунода получил максимальный балл, его партнёр получил низшие баллы. Возможно, Формула-1 попыталась что-то изменить для Цуноды, но они только испортили значения его партнёру.

Поэтому для того чтобы по-настоящему оценить то, как пилоты действительно повлияли на исход гонки, предлагаю глянуть на рабочую таблицу, в которой я убрал лишние данные и нормализовал их по десятибалльной шкале.

Изменённая таблица

-4

Да, она не сделана как подобает. Но данная картинка нужна только для одной вещи: места не сильно изменились относительно прошлой таблицы – максимум изменение в 4 места, что не так уж и много для пелотона из 20 человек.

Но если глянуть на две этих таблицы, то можно выделить несколько групп пилотов: собственно лучшие, худшие и остальные. К лучшим по этой таблице я отнесу обоих пилотов Red Bull, Mercedes и Алонсо, так как они в обоих таблицах не опускаются ниже шестёрки лучших. К пилотам-середнякам я отнесу: гонщиков Aston Martin и Ferrari, Риккардо и Джовинацци. Остальные же либо выступили ниже среднего, либо просто выпадают из этой системы категории. Это Райконнен (который не добрался до финиша) и Цунода (у которого что-то не в порядке с вычислением значением.

Ниже я привожу три таблицы, в которых пилоты располагаются в изначальной и усовершенствованной таблице по значению общего балла, а также с итоговыми местами на финише. Дабы наконец можно было перейти к итогам всего этапа.

-5

Выводы

В Mercedes и Red Bull практически одинаковые болиды и пилоты, исход гонки предопределила командная тактика и квалификация.

Норрис и Окон смогли сохранить свои позиции в квалификации, а Риккардо и Алонсо заслуженно прорвались повыше в очки.

Латифи ехал как Шумахер, но в нужный момент не справился. Обгон был не совсем заслуженный, хоть и не такой неожиданный.

Мазепин на худшей машине с худшим пилотажем проиграл (бы, если б не лишний пит-стоп) около полуминуты предпоследнему месту

Aston Martin имел шансы на очки, если бы Феттель и Стролл смогли выжить из себя максимум.

Леклер и Сайнс вели машину одинаково, но один смог сохранить резину к концу гонки, а другой – нет.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Большую ли роль сыграли пилоты в результатах Гран-При Португалии 2021 года?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.