Есть один ученик, один учитель, один репетитор. И предмет один. Французский язык.
Прямая пропорциональность не срабатывает. Ну то есть лучше ученик работает - лучше оценки. Срабатывает обратная пропорциональность: лучше работает - ниже оценка и больше комментариев. В адрес кого? Не поверите, в адрес репетитора. На весь класс.
По словам ученика происходит это примерно так: ученик читает на уроке, а учитель комментирует "Тебя репетитор не мог лучше научить читать? не научил более плавно читать?" Это один из примеров. Ученик, к слову, подросток, голос ломается. Проблемы в виде нежелания делать домашнего задания имеются, мотивации ноль. Утверждает, что французский ему не нужен. И вообще он хочет мосты проектировать. Типичный подросток. Но на уроках французского отмалчивается. И молчит, когда учитель его прессует.
Да, если отмотать ситуацию назад - началось все с прессинга ученика: принижение, высмеивание. Учитель - пожилой, давно на пенсии. Уроки проводит в беседе на разные темы, много задает на дом. Макс, мой ученик, повторюсь, отмалчивается. Учитель не унимается, продолжает ставить трояки.
Вдруг как-то Макс ответил на вопрос, заданный всему классу. Что-то простое, но ответил единственный. Учитель заметила, оценила, даже пятерку поставила. Потом, видимо, поняла, чьих рук дело и начала высмеивать репетитора, то есть меня.
Раз, второй, третий и как-то по нарастающей: регулярнее и более едко. Мама Макса решила вмешаться, хотя до этого не хотела, считая, что ничего не изменить. Итог беседы с директором: никого не переводим, так как в другой группе больше человек, чем положено. И вообще, учеников переведем в эту группу. Отступление: пару человек перевелись год назад из группы Макса в другую группу именно из-за учителя.
Итог. А итога нет, конец года и ситуация пущена на самотек. Если будет продолжение - напишу. Я бы на месте мамы повела бы себя более жестко и решительно. Привлекла бы медиаторов школы (они точно там есть).
Но, надеюсь, я не окажусь на месте мамы.