В магазине «Светофор» были пару лет назад, тогда он только открылся на Ярославском шоссе. Сотрудники магазина пытались как-то красиво расставить товары. Руководитель что-то придумывала, делала замечания. Казалось, люди стараются сделать как лучше. Но как это у нас бывает, хотелось как лучше, а получилось…
Главный принцип, который позиционирует «Светофор»: экономия на всём, как в суровое военное время: экономим, граждане, экономим, милые…
Магазины «Светофор» принято называть магазинами-складами – низкие потолки, серые унылые стены, здесь нет привычных витрин, товары располагаются на паллетах, как на складах. Покупателям самим приходится распечатывать упаковки, что не так сложно.
В помещении тусклый свет, вероятно для того, чтобы покупатели не так придирчиво рассматривали товары. Экономят владельцы и на обслуживающем персонале, сложно сказать, сколько этот магазин не убирался. На полу мусор и грязь. Обстановка больше напоминает свалку, чем склад.
Корзинки, тележки – да зачем они в бюджетном магазине, можно просто в пакеты сразу складывать.
«Светофор» не предъявляет требований к упаковке товара, неважно, что она выглядит неброско, без глянца и лоска. Здесь с ними сложно не согласиться. Современные упаковки наносят непоправимый вред окружающей среде, так что на упаковке вполне можно экономить.
Можно приветствовать и экономию владельцев «Светофора» на рекламе, это их выбор, как привлекать покупателей, рекламировать себя или нет.
Для «Светофора» не важны бренды, и покупателям не приходится переплачивать просто за марку. Казалось бы, такой подход можно только одобрять. Подумаешь, ноунейм, главное – качество. Но здесь возникает вопрос – может ли ноунейм делать качественный товар? Известные бренды стараются дорожить именем, а вот ноунеймы могут продавать всё что угодно, не неся особой ответственности.
Сегодня они выпускают сыр под маркой «Коровка», а завтра под маркой «Поросёнок». Какая разница: ни тех, ни других никто не знает. Ноунеймы приходят и уходят, и что они там продавали год назад, не имеет значения. Зато брендов в «Светофоре» по сравнению с ассортиментом двухлетней давностью стало значительно меньше. С полок исчезли: Нестле, Хайнц, Чибо, Липтон, Миф. А вместе с ними исчезло и качество.
Посмотрите на эти грибы. Такие и на свалку впору выбрасывать, а не продавать. Еще и цена за такое – 126 руб. 90 коп.
Для сравнения, в «Ленте» грибы стоят не намного дороже, но качество совершенно другое:
Или грецкие орехи – неестественно чёрного цвета. Покупать и есть такое могут только те, кто совершенно не заботится о здоровье. Примеры можно продолжать.
Выходит, владельцы экономят и на качестве, о чем они не говорят и что тщательно скрывают. При этом на себе и своей прибыли владельцы не экономят.
Семья Шнайдер, совладельцы сети дискаунтеров «Светофор», в 2020 году вошла в список 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Заработать им помогла экономия на качестве продуктов и качестве обслуживания.