Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я затрону тему сигнализации на железной дороге, объясню, как переезды работают в автоматическом режиме, а также почему российские переезды закрываются надолго, в отличие от европейских.
Как вообще работают переезды
Я думаю не стоит говорить о том, что переезд закрывается не просто так, а когда приближается поезд. Знаю, что этот принцип работы уже объяснял много кто, но я всё же сделаю это ещё раз. Для полноты картины во-первых и для новых читателей дзена во-вторых.
Так вот, железнодорожный путь поделен на блок-участки (читай отрезки длиной от 1000 до 2600 метров). Образно говоря, когда поезд занимает блок-участок непосредственно перед переездом, переезд закроется благодаря работе релейной автоматики.
Вот только зачастую, тормозной путь поезда может достигать длины двух, а то и трёх блок-участков. Поэтому есть такое понятие, как участок приближения - непосредственно расстояние, на котором будет находиться поезд для закрытия переезда. Выражается в количестве блок-участков.
А так как в большинстве случаев мы имеем пути общего пользования, по которым ездят как пригородные электропоезда, скорые, грузовые и иногда даже скоростные и высокоскоростные, то время не всегда распределено рационально.
То есть электричка с меньшим значением тормозного пути «закроет» переезд в той же точке, что и грузовой поезд, у которого тормозной путь максимален.
Наверное самую большую ненависть автомобилистов ко всему, что связано с железной дорогой, вызывают маневровые работы. Маневровый состав попросту «утюжит» блок-участок туда-сюда до бесконечности, в итоге переезд закрыт очень длительное время.
Почему в Европе переезды закрываются и открываются быстрее?
Начать стоит с того, что принцип устройства железнодорожной сигнализации везде одинаковый. Есть различия в деталях, но принцип остается неизменным.
В Германии, на линиях SSB или S-Bahn гораздо меньше тормозной путь у эксплуатируемого подвижного состава (грузовые поезда по ним не ходят, как правило), следовательно участок приближения гораздо меньше и может составлять хоть один блок-участок.
На магистральных путях со смешанным движением всё тоже самое, что у нас. Хоть и кажется, что у них лучше. Есть и ещё мнение, что для некоторых наших дурачков специально переезд закрывается заранее, но уверен, что в Германии своих тоже хватает во-первых, а во-вторых, даже если представить, что немцы исключительно сознательная нация, то что тогда делать с приезжими и туристами?
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Есть ли вероятность, что однажды появится «нормальный» плацкарт, в котором будет действительно удобно?
• Бешеный поезд. Машинист пришёл на явку в праздничном костюме и в итоге угнал поезд. (Реальная история)
• Беспилотные поезда в России: скачок в будущее или же очередная попытка оптимизации и сокращений машинистов?