Найти в Дзене
Сделка с КОТиком

«Гнев человеческий»: не совсем джентльменский фильм Гая Ричи

Оглавление
О чём новый фильм одного из самых успешных британских режиссёров современности? Как раскрываются новые грани актёрского амплуа Джейсона Стэйтема? И почему «Гнев человеческий» зрителю понятнее «Джентльменов»?
постер к фильму (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)
постер к фильму (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)

Что не так (или всё так) с сюжетом?

Идея фильма была заимствована у французов. Гай Ричи честно указал в титрах, что его картина является ремейком французского фильма Николя Бухрифа «Инкассатор» 2004 года. С одной стороны – это правда, ведь ключевая мысль, так называемая база, сохранена, но Ричи довольно серьёзно переработал сценарий. «Инкассатор» – замечательный французский фильм, но он снят совсем иначе, и акценты там расставлены по-другому.

съёмочный процесс фильма «Гнев человеческий» (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)
съёмочный процесс фильма «Гнев человеческий» (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)

По сюжету главный герой – серьёзный мужчина средних лет (Джейсон Стэйтем), который приезжает в США из Европы. В Америке его с большим удовольствием принимают на работу инкассатором в частную контору, поскольку с виду человек он вполне серьёзный и надёжный, без лишних «балластов» в виде семьи, с блестящими рекомендациями из охранного агентства, где он трудился ранее. Ему дают кличку Эйч (H), и незамедлительно вводят в курс дела. Вот тут начинается самое интересное, поскольку Эйч – тёмная лошадка, его документы подделаны, а в целях у него вовсе не работать простым охранником.

кадр из фильма «Гнев человеческий» (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)
кадр из фильма «Гнев человеческий» (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)

В новой картине Гая Ричи очень органично развиваются события, флешбеки возникают в нужное время, лишних сюжетных линий, отвлекающих внимание не так много, оттого фильм не затянут и смотреть его приятно.

Гай Ричи уходит из Лондона (но не совсем)

Вот удивил, так удивил! Британский «до мозга костей» режиссёр показывает события, происходящие на американской земле, в Южной Калифорнии, ещё точнее – в Лос-Анджелесе. Но не всё так однозначно, ведь основные съёмки проходили в Лондоне. Только некоторые сцены пришлось отснять в Калифорнии, но только чтобы не шокировать зрителя и дать сориентироваться в пространстве.

съёмки фильма «Гнев человеческий» (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)
съёмки фильма «Гнев человеческий» (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)

Что оценил российский зритель?

Антон Долин в интервью Ю. Дудю говорил о режиссёре Гае Ричи: «человек, который технически создаёт фильмы, а не вкладывает в них действительно какой-то большой талант или вдохновение».

Пожалуй, в чём-то кинокритик прав, у Ричи и правда картины получаются чисто технически очень удачными (это я не о хороших камерах и спецэффектах). Здесь речь о том, что режиссёр знает, где можно добавить накал страстей; где нужна любовная линия, а в каком фильме она вообще излишняя; за что должен бороться и за кого должен мстить главный герой (жену, сына, или, ну не знаю, да хоть за убитую собачку – это будет всегда «в тему» и «к месту»). Гай Ричи не просто знает, он грамотно применяет это в своих картинах, и итоговый результат нравится зрителю.

Джейсон Стэйтем (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)
Джейсон Стэйтем (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)

Безусловно, для любителей подобного жанра имя Стэйтема в титрах – не пустой звук. Сильный борец за правду, чётко раскидывающий по углам недругов – идеальный главный герой. Российскому зрителю будут максимально понятны все действия персонажа в исполнении любимого актёра (даже если некоторые из них будут не совсем адекватны). Не секрет, что режиссёр фильма и Стэйтем давно знакомы и дружны, именно Ричи в 1998 году открыл для мира кино этого брутального красавца («Карты, деньги, два ствола»).

Понятно, что уровень взаимопонимания между режиссёром и актёром очень важен, а в данной ситуации он достиг высокого уровня, и работают они вместе продуктивно.

Гай Ричи и Джейсон Стэйтем (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)
Гай Ричи и Джейсон Стэйтем (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)

два знаменитых британца на прогулке (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)
два знаменитых британца на прогулке (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)

В новой картине Стэйтем лично мне показался каким-то другим. Нет, он всё также лихо раскидывает своих соперников, стреляет с невозмутимым лицом, но что-то в нём появилось невидимое человеческому глазу: какая-то мудрость или внутренняя философия. Может это «приобретение» для актёра возрастное, но оно точно в его пользу.

Фильм действительно ориентирован на одного главного героя и его истории, все остальные актёры – лишь некое приложение, просто для нужного антуража. Однако, среди них были заметные фигуры из мира кинематографа. Главного антагониста вполне убедительно сыграл Скотт Иствуд. Карьера у парня не столь ошеломительная, как у его знаменито отца, но Скотт явно не обделён актёрским талантом.

Кроме того, в фильме можно увидеть Джоша Хартнетта в роли задиристого и трусоватого коллеги главного героя. После военной драмы «Перл-Харбор» (2001) и криминального триллера «Счастливое число Слевина» (2005) у актёра не было больше ярких ролей, что очень странно, на мой взгляд. Хартнетт – хороший актёр, прекрасно чувствующий свои роли, вот и в фильме Ричи его роль была маленькой, но сыграна великолепно.

В картине «Гнев человеческий» хорошо постелены боевые сцены – ещё один момент, который зритель оценит. Для фильма в жанре боевик сцены драк и перестрелок очень важны, но с ними лучше не переусердствовать, чтобы не получилось одно сплошное кровавое месиво. И Гай Ричи выделяет в хронометраже именно столько времени на все эти «мероприятия», сколько необходимо.

«Гнев человеческий» и «Джентльмены»

Всего лишь год назад вышел фильм Гая Ричи «Джентльмены», и вот опять новинка. Фильм с МакКонахи мне очень понравился: тонкий, со вкусом и не такой занудный (прошлые подобные фильмы Ричи я еле досмотрел). «Джентльмены» и «Гнев человеческий» сняты в похожих жанрах, одним и тем же человеком, но получились совершенно разными. Если «Джентльмены» подойдут для более «интеллигентного» зрителя, который любит очень закрученные сюжеты, большое количество разноплановых героев, то «Гнев человеческий» пойдёт «в массы». И это вовсе не о том, что аудитория Стэйтема – более ограниченная, она просто шире, а сюжет понятнее.

Фильм «Гнев человеческий» получился очень и очень хорошим, эдакий «идеальный боевик», в котором есть преступления, драки и возмездие в той мере, в которой необходимо зрителю. Сценарий написан просто и лаконично, но не скучно, что позволяет удержать интригу до конца.

вот так Джейсона Стэйтема любят российские зрители (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)
вот так Джейсона Стэйтема любят российские зрители (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)

Ставьте лайк и заходите на мой канал о кино

Гай Ричи
5614 интересуются