Найти в Дзене
Авиатехник

Поговорим об итальянском вертолёте AB.102. Почему он не пошел в серию?

Оглавление

Всем привет! В этой статье мы поговорим с вами о необычном итальянском вертолёте, который получил обозначение - Agusta-Bell AB.102.

Вертолёт разрабатывался фирмой "Agusta" в двух вариантах: на 7 и 9 мест. Многие могут заметить сходство с Model 48 фирмы "Веll" - так и есть, AB.102 являлся его переделкой. Также в конструкции вертолёта использованы отдельные узлы от HU-1A.

AB.102 был выполнен по стандартной схеме с одним несущим винтов и двухлопастным рулевым винтом на хвостовой балке. Шасси - полозковое. В качестве силовой установки использовался поршневой двигатель Pratt&Whitney R-1340. Кстати говоря, двигатель располагался позади кабины.

-2

Базовая версия вертолёта вмещала в себя одного пилота и семь или девять пассажиров. Конструкторы проектировали и другие модификации - грузо-пассажирские или медицинские.

В грузовом варианте вертолёт мог поднять груз массой до 880 кг. В поисково-спасательном варианте предполагалось использование электрической лебедки.

-3

Первый прототип вертолёта поднялся в воздух в феврале 1959 года. AB.102 стал первым итальянским вертолётом, который получил сертификацию в США.

-4

Несмотря на планы создателей, вертолёт не смог удовлетворить все необходимые требования. Всего было построено два вертолёта. Они c 1961 года летали под управлением компании Elivie на регулярных линиях между Турином и Миланом.

Также на судьбу вертолёта повлияло появление машин с турбовальными двигателями.

Характеристики вертолёта

-5

Что вы думаете о данном вертолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Если вам понравилась статья - поддержите её пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!

Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: