Наконец-то у нас дошла очередь до последнего рассматриваемого типа автодомов - автодачи.
Идея его создания возникла сразу же, как у нас появился Глафирчик.
"А почему бы нам не устроить "Наш ответ Чемберлену"? - подумали мы. Не стало Мауса? Ну так будет у нас взамен не один автодом, а два! Большой, для постоянного проживания и зимовок, и маленький, в котором можно и со всеми удобствами на работу ездить, и устроиться там летом, как в отдельном флигеле, и гостей с полным комфортом принять.
Делать Глафирчика было решено в концепте автодачи - то есть серьёзнее и комфортабельнее автобунгала, но всё же полегче и попроще автоквартиры.
Работа по оборудованию фургона УАЗ 12-02 "Кубанец" была начата весной 2019г и полностью закончена в ноябре 2020. То есть, всё строительство заняло полтора года. И это было приятно, поскольку я морально готовился к более долгому сроку.
В отличии от Панды, Глафирчика было решено оборудовать более вместительным водяным баком (30л. против 10, плюс отдельный умывальник на 9л.), принудительной системой подачи воды, складной душевй кабинкой и даже стиральной машиной. Правда, ограничились активаторной, с отдельной центрифугой. Для автомата дополнительный водяной бак нужен.
Спальных мест решили сделать два: нераскладной диван вдоль левого борта и верхняя полка вагонного типа, в ходовом режиме убирающаяся под потолок.
Кроме того, верхняя полка проектировалась съёмной и была укомплектована ножками, благодаря которым может использоваться как в качестве расширителя для дивана, так и в качестве выносной уличной скамейки.
В передней части салона оборудовали складной столик.
Все возможные не занятые пространства стен и углов заняли маленькими шкафчиками. Всё-таки в кунге "Кубанца" не настолько много места, чтобы оборудовать общий большой шкаф для вещей. Зато маленьких, различной формы, конфигурации и назначения, без особого ущерба жилому объёму удалось оборудовать десять штук, не считая довольно приличного рундука под диваном, сетчатой полки под потолком в передней части салона и двух маленьких полочек в задней части, над кухонным блоком и над умывальником.
Отдельные отсеки были оборудованы под стиральную машинку:
холодильник:
плоский водяной бак:
и насос для подачи воды.
На внутренней поверхности входной двери оборудовали вместительную полку - карман на три отделения, для хранения обувных принадлежностей.
В качестве электросистемы Глафирчик получил гелевый аккумулятор ёмкостью 140 А/ч и высококачественный инвертор с выходным "чистым синусом", спасённые с Мауса после наводнения, отмытые и приведенные в порядок.
Для подзарядки аккумуляторов (как ходового, так и гелевого) имеется выносной инверторный бензогенератор мощностью 1,2 кВт.
Кроме того, инвертор Глафирчика имеет функцию подключения к любой доступной внешней электросети.
В отличии от Панды и Мауса, Глафирчик получил также значительное нововведение - солнечную электростанцию. На крыше кабины смонтирован вместительный багажник, на наклонной верхней крышке которого располагаются две гибкие солнечные панели по 100 Вт каждая.
Внутри кабины установлен контроллер, управляющий энергией солнечных панелей. Пакетный переключатель позволяет направить заряд на ходовой либо на гелевый аккумулятор, или же вовсе отключить их.
Отопительных систем в Глафирчике предусмотрено две. Стандартный тосольно-электрический отопитель, которым "Кубанцы" комплектовались на заводе, и дизельный фен "Планар", тоже доставшийся в наследство от Мауса после наводнения, капитальной переборки и прочистки.
В кормовой части салона, между кухонным блоком и умывальником, оборудован самодельный душевой поддон с крышкой, образующий невысокий подиум.
Внутри поддона в транспортном положении находится сложенная душевая кабинка из водонепроницаемой ткани и душевой шланг.
В режиме эксплуатации дУша кабинка расправляется и подвешивается на специальные рейлинги под потолком, шланг подключается цанговым зажимом к штуцеру водоразборного крана, а внутрь кабинки устанавливается складное пластиковое сиденье.
Водораспределительная магистраль дУша имеет ответвление с краном и штуцером, выходящим за корму фургона. К нему можно подключать душевой шланг и использовать душ в качестве уличного в жаркое время года.
Кухонный блок состоит из двухконфорочной газовой плиты без духовки:
шкафа с двумя газовыми баллонами по 12 литров каждый:
выдвижного ящика под кухонные принадлежности:
разделочного столика:
посудного шкафа с выдвижным пеналом для приправ и пряностей:
вытяжного вентилятора и полочки для хранения чашек:
Газовая магистраль имеет разветвление на две линии. Одна запитывает газовую плиту, а другая идёт к горелке, смонтированной под нижней плоскостью водяного бака.
Включение этой горелки позволяет разогреть воду в баке до желаемой температуры. Для контроля температуры воды в баке на передней торцевой стенке хозяйственного отсека установлен электронный термометр.
Погружной датчик термометра расположен в герметичной медной трубке, закреплённой в верхней плоскости бака и погружающейся в воду на всю глубину.
Умывальник оборудован отдельным девятилитровым пластиковым бачком с краном, пластиковой мойкой, сифоном-дозатором для жидких моющих средств и зеркальной туалетной полочкой.
Оборудовать автодачу гальюном не стали, ибо особого смысла в нём при таком формате нет.
Внутреннее освещение домика представлено пятью светодиодными светильниками, включающиеся по схеме 1; 2+3; 4; 5. Первый светильник используется в качестве лампы вечерней подсветки, второй и третий в качестве основного верхнего освещения, четвёртый - освещение кухонного блока и пятый - умывальника.
В салоне установлены шесть розеток переменного тока, расположенных так, чтобы обеспечить комфортный доступ к ним из любой точки салона.
Салон оборудован электронной метеостанцией, аудиосистемой и селектором, позволяющим в любое время установить аудиосвязь с кабиной водителя. На общую панель управления вынесен так же пульт управления дизельным отопителем.
Наружное электрооборудование фургона представлено семью светодиодными прожекторами, управляемыми дистанционно c Wi-Fi пульта через четырёхканальный контроллер, позволяющий выборочно подключить бортовые, передние и кормовые прожектора.
Кроме того, в верхней части заднего борта размещена видеокамера заднего вида.
Кабина Глафирчика тоже претерпела некоторые изменения, как дизайнерские, так и технические.
В частности, она была оборудована сиденьями от "Нивы":
модулями индивидуального освещения и вентиляции для водителя и пассажира:
новыми солнцезащитными шторками с большими встроенными в изнаночную сторону зеркалами:
переговорным устройством, стереоаудиосистемой и монитором для камеры заднего вида:
Кабина получила утепление изолоном и монтажной пеной и была обшита изнутри в едином стиле с салоном. В отделке использованы ковролин, винилискожа и линолеум.
Капот получил мощную звукоизоляцию посредством оклейки войлоком изнутри и изолоном с винилискожей снаружи.
Все не закрытые металлические детали получили звуко- и влагоизоляцию и декоративное покрытие из ковролина и винилискожи.
Конфигурация приборов управления изменена, клавиши и кнопки перегруппированы в соответствии с логикой их использования. Добавилось две дополнительные клавиши: включение селектора и включение камеры заднего вида вместе с монитором. Система переключения режимов фар заменена с ползунковой на клавишную.
Следите за публикациями! ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!