Найти тему

Быть тебе автодачей, Глафирчик!

Наконец-то у нас дошла очередь до последнего рассматриваемого типа автодомов - автодачи.

Идея его создания возникла сразу же, как у нас появился Глафирчик.

"А почему бы нам не устроить "Наш ответ Чемберлену"? - подумали мы. Не стало Мауса? Ну так будет у нас взамен не один автодом, а два! Большой, для постоянного проживания и зимовок, и маленький, в котором можно и со всеми удобствами на работу ездить, и устроиться там летом, как в отдельном флигеле, и гостей с полным комфортом принять.

Делать Глафирчика было решено в концепте автодачи - то есть серьёзнее и комфортабельнее автобунгала, но всё же полегче и попроще автоквартиры.

Работа по оборудованию фургона УАЗ 12-02 "Кубанец" была начата весной 2019г и полностью закончена в ноябре 2020. То есть, всё строительство заняло полтора года. И это было приятно, поскольку я морально готовился к более долгому сроку.

В отличии от Панды, Глафирчика было решено оборудовать более вместительным водяным баком (30л. против 10, плюс отдельный умывальник на 9л.), принудительной системой подачи воды, складной душевй кабинкой и даже стиральной машиной. Правда, ограничились активаторной, с отдельной центрифугой. Для автомата дополнительный водяной бак нужен.

Спальных мест решили сделать два: нераскладной диван вдоль левого борта и верхняя полка вагонного типа, в ходовом режиме убирающаяся под потолок.

Кроме того, верхняя полка проектировалась съёмной и была укомплектована ножками, благодаря которым может использоваться как в качестве расширителя для дивана, так и в качестве выносной уличной скамейки.

В передней части салона оборудовали складной столик.

Все возможные не занятые пространства стен и углов заняли маленькими шкафчиками. Всё-таки в кунге "Кубанца" не настолько много места, чтобы оборудовать общий большой шкаф для вещей. Зато маленьких, различной формы, конфигурации и назначения, без особого ущерба жилому объёму удалось оборудовать десять штук, не считая довольно приличного рундука под диваном, сетчатой полки под потолком в передней части салона и двух маленьких полочек в задней части, над кухонным блоком и над умывальником.

Отдельные отсеки были оборудованы под стиральную машинку:

-5

холодильник:

-6

плоский водяной бак:

-7

и насос для подачи воды.

-8

На внутренней поверхности входной двери оборудовали вместительную полку - карман на три отделения, для хранения обувных принадлежностей.

-9

В качестве электросистемы Глафирчик получил гелевый аккумулятор ёмкостью 140 А/ч и высококачественный инвертор с выходным "чистым синусом", спасённые с Мауса после наводнения, отмытые и приведенные в порядок.

-10

Для подзарядки аккумуляторов (как ходового, так и гелевого) имеется выносной инверторный бензогенератор мощностью 1,2 кВт.

-11

Кроме того, инвертор Глафирчика имеет функцию подключения к любой доступной внешней электросети.

В отличии от Панды и Мауса, Глафирчик получил также значительное нововведение - солнечную электростанцию. На крыше кабины смонтирован вместительный багажник, на наклонной верхней крышке которого располагаются две гибкие солнечные панели по 100 Вт каждая.

-12

Внутри кабины установлен контроллер, управляющий энергией солнечных панелей. Пакетный переключатель позволяет направить заряд на ходовой либо на гелевый аккумулятор, или же вовсе отключить их.

-13

Отопительных систем в Глафирчике предусмотрено две. Стандартный тосольно-электрический отопитель, которым "Кубанцы" комплектовались на заводе, и дизельный фен "Планар", тоже доставшийся в наследство от Мауса после наводнения, капитальной переборки и прочистки.

В кормовой части салона, между кухонным блоком и умывальником, оборудован самодельный душевой поддон с крышкой, образующий невысокий подиум.

-15

Внутри поддона в транспортном положении находится сложенная душевая кабинка из водонепроницаемой ткани и душевой шланг.

В режиме эксплуатации дУша кабинка расправляется и подвешивается на специальные рейлинги под потолком, шланг подключается цанговым зажимом к штуцеру водоразборного крана, а внутрь кабинки устанавливается складное пластиковое сиденье.

-17

Водораспределительная магистраль дУша имеет ответвление с краном и штуцером, выходящим за корму фургона. К нему можно подключать душевой шланг и использовать душ в качестве уличного в жаркое время года.

Кухонный блок состоит из двухконфорочной газовой плиты без духовки:

-18

шкафа с двумя газовыми баллонами по 12 литров каждый:

-19

выдвижного ящика под кухонные принадлежности:

-20

разделочного столика:

-21

посудного шкафа с выдвижным пеналом для приправ и пряностей:

-22

вытяжного вентилятора и полочки для хранения чашек:

-23

Газовая магистраль имеет разветвление на две линии. Одна запитывает газовую плиту, а другая идёт к горелке, смонтированной под нижней плоскостью водяного бака.

-24

Включение этой горелки позволяет разогреть воду в баке до желаемой температуры. Для контроля температуры воды в баке на передней торцевой стенке хозяйственного отсека установлен электронный термометр.

Погружной датчик термометра расположен в герметичной медной трубке, закреплённой в верхней плоскости бака и погружающейся в воду на всю глубину.

Умывальник оборудован отдельным девятилитровым пластиковым бачком с краном, пластиковой мойкой, сифоном-дозатором для жидких моющих средств и зеркальной туалетной полочкой.

-25

Оборудовать автодачу гальюном не стали, ибо особого смысла в нём при таком формате нет.

Внутреннее освещение домика представлено пятью светодиодными светильниками, включающиеся по схеме 1; 2+3; 4; 5. Первый светильник используется в качестве лампы вечерней подсветки, второй и третий в качестве основного верхнего освещения, четвёртый - освещение кухонного блока и пятый - умывальника.

В салоне установлены шесть розеток переменного тока, расположенных так, чтобы обеспечить комфортный доступ к ним из любой точки салона.

Салон оборудован электронной метеостанцией, аудиосистемой и селектором, позволяющим в любое время установить аудиосвязь с кабиной водителя. На общую панель управления вынесен так же пульт управления дизельным отопителем.

Наружное электрооборудование фургона представлено семью светодиодными прожекторами, управляемыми дистанционно c Wi-Fi пульта через четырёхканальный контроллер, позволяющий выборочно подключить бортовые, передние и кормовые прожектора.

-26

Кроме того, в верхней части заднего борта размещена видеокамера заднего вида.

Кабина Глафирчика тоже претерпела некоторые изменения, как дизайнерские, так и технические.

В частности, она была оборудована сиденьями от "Нивы":

-27

модулями индивидуального освещения и вентиляции для водителя и пассажира:

-28

новыми солнцезащитными шторками с большими встроенными в изнаночную сторону зеркалами:

-29

переговорным устройством, стереоаудиосистемой и монитором для камеры заднего вида:

-30

Кабина получила утепление изолоном и монтажной пеной и была обшита изнутри в едином стиле с салоном. В отделке использованы ковролин, винилискожа и линолеум.

Капот получил мощную звукоизоляцию посредством оклейки войлоком изнутри и изолоном с винилискожей снаружи.

-31

Все не закрытые металлические детали получили звуко- и влагоизоляцию и декоративное покрытие из ковролина и винилискожи.

-32

Конфигурация приборов управления изменена, клавиши и кнопки перегруппированы в соответствии с логикой их использования. Добавилось две дополнительные клавиши: включение селектора и включение камеры заднего вида вместе с монитором. Система переключения режимов фар заменена с ползунковой на клавишную.

Следите за публикациями! ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!