Я много раз читала о том, что трагедия «Дорогая Елена Сергеевна» (1988) нетипична для рязановского почерка. Я долгое время полагала, что да – Эльдар Александрович решил подзаработать на конъюнктурной, горячей тематике: циничная, злая молодёжь VS упёрто-наивная училка. Однако эта пьеса, написанная Людмилой Разумовской аж в 1980 году, уже в том же году привлекла Рязанова, но тогда ему не дали это снимать. И вещь очень даже рязановская. Более того, она является логическим продолжением «Гаража» (1979) и совпадает с ним композиционно. Да, история с гаражным кооперативом – комедия, но смысл примерно тот же – «дивный новый мир» делится на хищников и травоядных. Важный нюанс – тема замкнутого помещения, где проистекает напряжённое действие. Причём, и там, и тут – пространство невозможно покинуть, ибо все фигуранты оказались заперты. Поведение людей, резко потерявших человеческий облик. И «Гараж» и «Дорогая Елена Сергеевна» — это истории одной и той же «лирической героини», находящейся в центре