Найти тему

Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей.

Еще совсем недавно я работала в одной очень хорошей компании. Два года назад я пришла туда на собеседование сияющая от счастья и предвкушения наслаждения от работы. Меня взяли на весьма скудную зарплату по меркам этой фирмы. Но и эта зарплата была на 7% выше, чем на предыдущем месте.

Москва-Сити. Любовь Реальна.
Москва-Сити. Любовь Реальна.

В нашем отделе чувствовалось напряжение. Как натянутая струна или нерв, натянутый как струна только что настроенной гитары - идеальное нятяжение. Мне приходило в голову, что что-то здесь не так, я остро ощущала эти грозовые тучи. Даже спрашивала у коллег, когда отсутствовал начальник, всё ли я делаю правильно.

Спустя непродолжительное время ушла моя коллега, которая устроилась на две недели раньше меня. Она ушла от этого натиска. Я не одна чувствовала эти дребезжащие стены в кабинете. Из старожилов там были начальник и зам.

Еще через время меня повысили, перевели на освободившуюся должность и зарплата моя выросла почти в двое.

-Ты рада работать здесь? - спрашивал коллега с предыдущего места работы, забегавший ко мне в обеденный перерыв.

Рада я уже не была. Но держали деньги. Когда мне озвучили мою зарплату в связи с повышением, я втихаря спросила у зама "Что я должна делать за такие деньги? Я должна буду отдать вам почку?" Это была шутка с огромной долей правды. Я и правда не знала, как оправдать такую кучу денег, выдаваемую мне ежемесячно.

Если бы ты, читатель, знал, о каких деньгах идет речь, уверенна, рассмеялся бы мне в лицо. Ведь речь даже не о сотне тысяч рублей! Это так низко я ценила свой труд тогда.

Спустя два года работы в этой компании, я многому научилась. Выросла в профессиональном плане, научилась чувствовать настроение руководителя на расстоянии пяти метров, пока он даже не проронил еще ни слова. Один вздох, один взгляд, одна волна от его спины давали возможность с точностью определить уровень нЕрваны внутри этой человеческой особи.

Я ушла под "Прощание славянки". Просто в один из дней ты перестаешь бояться, у тебя больше не остается сил на страх и на то, чтобы выдерживать это бесконечное напряжение.

Однажды, спустя полгода после начала всей катавасии с коронавирусом, самоизоляцией, масками, тестами, антителами и прочим подобным, мой начальник между делом высмеивал коллегу, который боится вируса, как огня и всячески предохраняется.

-А ты помнишь, как боялась? - направляет вопрос в мой адрес, - А теперь не боишься. Почему?

-Видимо, устала бояться, - отвечаю я, поразмыслив, - есть же какой-то предел, перейдя который, ты либо сходишь с ума, либо оставляешь всякий страх и идешь дальше.