Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Знакомый офицер, прибыв после училища в часть, решил уволиться. Стал, якобы незаметно для окружения, разыгрывать веру в бога - украдкой читал религиозные книги, собрав приличную библиотеку, посещал богослужения, монастыри, завёл "дружбу" со священником. Командование в растерянности - что делать? На вопрос замполита о вере в бога отвечал утвердительно.
Решили уволить. Когда пришёл приказ об увольнении из армии, хитрец собрал всю религиозную библиотечку в стопку, принёс замполиту и от души поблагодарил растяпу за веру в его уловку. Далее последовала заключительная сцена из "Ревизора"!
**
В 1968-1972 в дивизии РВСН в Казахстане двухгодичников было немного. Разные парни были. Я после выпуска из Ставропольского ВУС был назначен деж. по связи на узле связи КП РД. Передо мной в июле на УС прибыл выпускник вуза, связист. Три месяца в гражданском ходил. Я через полмесяца, в конце сентября, получил допуск к самостоятельному дежурству, а он ещё в январе при мне стажёром заступал. Специалист был отличный, но служба для него была в тягость - сугубо гражданский. Однако на боевом дежурстве расчётом руководил весьма уверенно и требовательно. Уволили день в день, уважили мужика.
**
В 1970-е годы уволиться офицеру было без вариантов, особенно из отдалённых районов. У нас с КТОФ единицы сумели уволиться и все через психические заболевания и с религиозной составляющей. Хронических алкоголиков не увольняли, была установка: «Лечите и перевоспитывайте.» Люди, не выезжая из гарнизона, по 20 дней пили и на службу не ходили и ничего, правда объявят суток 5 ареста и к подводникам, у них там вроде губы было. А там питание хорошее, да и условия неплохие.
**
Вспомнился советский фильм о лётчиках штурмовиках, у инженера полка спрашивают, когда будут готовы их машины, на что он им отвечает: "Ребята, вы не на самолётах летаете, вы на моей шее летаете". Чтобы разбираться в "узком секторе", нужно окончить училище, подготовку на тип, стажировка, сдать зачёты, на это уходит год. Получаешь допуск к самостоятельному обслуживанию и 3-й класс, на 1-й, нужно знать 5 типов, сдача зачётов 2 раза в год. Авиация начинается на земле. И про пилотов-интеллектуалов: в 1980-м лучший экипаж управления на посадке забыл выпустить шасси, такой дури могу накидать ещё несколько случаев и это только в одном не очень большом отряде.
**
У нас замполит в воскресенье ответственный, но понедельник строго выходной. Исключений на моей памяти не было. Весна 1988-1990.
**
Прочитал о ЗабВО и понял, что вы, ребята не служили в войсковой части 41182, которая дислоцировалась по адресу: Казахская ССР., Гурьевская обл., Кандагал, п/о Макат. Сюда бы служить попали, ЗабВО вам бы раем показался. Я служил и там и в Читинской обл., в Оловянной, так что могу сравнить.
**
В замполиты уходили те, у кого не складывалась лётная карьера. Это была беда Советской Армии, не идёт у человека служба "на земле", так от него старались избавиться. А как это сделать? Или перевод или академия. Потом приходит такой после академии, уже в чине и "мама не горюй".
Читайте также: Какое самое страшное наказание было у курсантов?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.