Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я хочу затронуть тему удобства плацкартных вагонов на железных дорогах нашей страны, можно ли их сделать лучше и так далее.
Сразу оговорюсь, что всё, что написано далее - лишь мои рассуждения и доводы. Они не претендуют на истину в последней инстанции. А следовательно вы можете как согласиться с ними, так и не согласиться.
А нужно ли вообще делать плацкарт комфортным?
Первое с чего стоит начать - это само определение плацкартного вагона и тарифа как такового. Для пассажира - это дешевый (а иногда не очень) доехать из пункта А в пункт Б, пусть и лишаясь определённых удобств, которые имеются в купе, СВ или Люксе.
Выгода перевозчика заключается в том, что есть возможность «запихать» в один вагон как можно больше желающих проехать дешевле и с меньшими удобствами.
Отсюда следует, что если пассажир хочет ехать с более высоким уровнем комфорта, то он платит больше. Это связано с тем, что в купейных или мягких вагонах, помещается куда больше людей и чтобы перевозка была выгодна, стоимость проезда одного пассажира нужно непременно поднять. Ну это, я думаю, вы и без меня знаете.
Возможно даже перевозчик полностью не покрывает затраты на перевозку пассажиров в вагонах с повышенным уровнем комфорта, и часть расходов покрывают доходы от продажи билетов именно в плацкарт.
Вагоны-капсулы
Примерно три месяца назад я писал статью, где рассуждал на тему капсульных вагонов. Тогда ещё планы реализации были заявлены представителями ФПК или РЖД.
Я практически уверен, что для российского потребителя, такая компоновка вагона не приживётся. Всё таки наш народ на подсознательном уровне более склонен к простору и свободе, нежели азиаты, в чьих странах активно практикуются подобные решения.
Ещё варианты...
Ещё один распространённое предложение, встречающееся на различных форумах - это убрать все боковушки и сделать практически купейный вагон, только без перегородок. Ну и удлинить полки соответственно, чтоб удобнее стало.
Ну во-первых, в таком случае не очень понятно, почему бы тогда и не поставить перегородки, чтоб получить полностью купейный вагон (статья расходов на их установку - далеко не самая большая в масштабе вагоностроения).
А во-вторых, уменьшится количество мест в вагоне, а соответственно, чтобы сохранять рентабельность перевозок, цены на билеты необходимо будет повышать, в итоге мы получим плацкарт по цене купейного вагона. Оно надо?
Есть ещё одна идея: переделать багажную (третью) полку под полноценную кровать. Но я надеюсь, что никто никогда не пойдёт на такие меры.
В заключение
Конечно же, сейчас проводятся эксперименты с увеличением полезного пространства в плацкартных вагонах. То есть так, чтобы и пассажирам стало удобнее, и заданную вместимость сохранить на уровне 54 человек.
Ещё альтернативой плацкарту часто называют наши любимые двухэтажки. Вроде как едешь в купе, удобнее чем в плацкарте, при этом цена лишь немного выше (хотя опять же не всегда).
Однако важно понимать, что по уровню комфорта плацкарт никогда не сравниться с купе или СВ. Плацкарт - это самый дешевый способ добрать до пункта назначения для пассажира и перевезти максимальное число людей в одном вагоне - для перевозчика.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Бешеный поезд. Машинист пришёл на явку в праздничном костюме и в итоге угнал поезд. (Реальная история)
• Беспилотные поезда в России: скачок в будущее или же очередная попытка оптимизации и сокращений машинистов?
• Зачем на железнодорожных мостах устанавливается два дополнительных рельса внутри колеи?