Авито, конечно, кладезь не только объявлений, но и людей.
Пишет мне как-то девушка, хочет заниматься онлайн. Я не против, время заявлено утреннее, тем более, онлайн, что мне очень подходит.
Но потом начинается абракадабра. Сначала девушка предлагает познакомиться. Мне это кажется странным, но мало ли, может, конкурс среди репетиторов на вменяемость у нее. Соглашаюсь, предлагая место встречи. Отказывается, предлагает онлайн, она "ценит чужое время". Запомните эту цитату.
В этот момент понимаю, что девушка не местная, что она упорно скрывает, боясь, наверное, что ценник "для москвичей" у меня другой.
Общение по скайпу протекает вполне безобидно, но, оказывается, что репетиторы у нее были и до меня, по разным причинам они не сработались. Осторожно интересуется, как я проверяю домашнее задание, оказывается, предыдущий репетитор ей не подошла, потому что отказывалась домашнее задание проверять до урока, что для девушки оказалось непонятным, она ведь ценит чужое время, помните, да? Или, может, у девушки репетитор тесно ассоциируется со школьным учителем, который приходит на урок с проверенными тетрадками? хмм..
Признаться, есть у меня опыт проверки дз до урока, но не со всеми и по моему желанию. Звоночки в голове становятся громче, но убеждаю себя, что плюсы перекроют минусы, ведь занятия предполагаются по утрам и онлайн - таких учеников у меня совсем мало: в основном, вечерами и езжу на дом. Решаю для себя, что понаблюдаю за ученицей и озвучиваю, что готова проверять письменное дз до урока, описывая это как бонус и на первое время. Девушка заметно оживляется, благодарит, и мы назначаем дату и время урока.
Третий звоночек наступил после первого урока: дз ученица попросила большое, а потом отменила следующий урок, но попросила еще дз. Второй урок прошел через пару недель после первого, т.е. 2 недели ученица выполняла дз, отправляла мне, но уроки переносила по весьма уважительным причинам. Дз я просматривала, но ошибки предлагала обсудить на уроке. После второго урока ученица попросила меня скинуть ей учебник по грамматике, чтоб она на досуге выполняла упражнения. После моего отказа мы с ученицей, как вы понимаете, больше не виделись.
Где учитель в этой цепочке "я изучаю французский язык" мне осталось непонятным. Хочешь учить самостоятельно - учи. Скачивай учебники, подбирай видео, грамматику с ключами.. и вперед. А не хочешь или не можешь по каким-то причинам - приглашай человека, по-настоящему уважай его личное время, труд и не относись к нему потребительски.