Найти тему
Изучаю людей

Коза вместо логопеда

Впереди лето...

И, если у вас двухлетний ребенок, который пока ещё не говорит, но понимает речь, отзывается на имя, показывает предметы и выполняет инструкции - не ведите пока его к логопеду или неврологу (дефектологу, нейропсихологу подставь нужное) на консультацию. Если у этого двухлеточки нет диагнозов вроде ДЦП или генетической патологии. И даже если есть - тоже вполне можно подождать до осени. 

Везите малыша лучше на море. Да, сейчас сложно с морем, и непонятно где его взять. Поэтому если море не нашлось - тоже везите. В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов. Не в ту деревню, где заборы до небес, последняя корова пять лет назад промычала, пластиковый газон и, так и быть, маленькая пластиковая песочница как уступка детству, а телевизор - наоборот, большой, во всю стену. 

Везите туда, где интернет лишь на самой высокой ёлке, где грязища непролазная, где козы, овцы и поросята на каждом шагу, где текут ручьи, на которых можно сооружать плотины и бросать в них камушки. 

А когда привезёте - на море, либо в глубинку - купите малышу, для своего успокоения, панамку, если деревня. Или костюм антизагар, если море. А себе купите новый гаджет или электронную книжку, если вы из тех динозавров, которые ещё любят читать. И читайте. Яндекс-дзен или книжки, обеспечив ребенку только еду и безопасность, ваше внимание по его запросу, и ничего больше.

Забудьте о развивающих мультиках, срочном обучении счету в пределах 3, и даже экскурсиях по местным достопримечательностям. Оставьте ребенка наедине со стихиями. Малыш и море. Малыш и коза. Малыш и песок. Малыш и грязь. Малыш и ручей. 

Вот такие будут рекомендации. Последовав которым вы, скорее всего, осенью и не вспомните про консультацию специалиста, на которую весной собирались. 

Ещё раз напомню - вышеупомянутые советы относятся к двухлетнему неговорящему, но понимающему речь малышу. С года до двух основная функция, которую прокачивает растущий ребенок - понимание речи. И если процесс идёт по плану, то к двум годам ребенок пока не активный собеседник, но активный слушатель.

Где кошка, принеси мне чашку с кухни, кто съел колобка, покажи.

Двухлетка все это, и больше, понимает. И если понимание речи у малыша к двум годам сформировано, даже если его активная речь задерживается - везите на море. Или к козам. Поскольку задержка эта невелика, и воздействие "сенсорного удара" может подстегнуть активную речь. Если же ребенок в 2 года речь не понимает, или понимает недостаточно - на благотворное воздействие морского воздуха уповать уже нельзя. Нарушение понимания речи - очень серьезное состояние, с которым надо разбираться. Лечить, учить, формировать. 

Поэтому, если не понимает речь в два года - консультация специалиста необходима. А потом можно и на море, вооружившись рекомендациями по обязательной самостоятельной работе с ребенком. Каждодневной, упорной, последовательной. Так как окошечко, в которое входит речевая функция буквально вместе с воздухом - уже закрылось для ребенка. Поэтому просто море одним фактом своего существования уже не поможет.

Напоследок ещё раз резюмирую. Все понимает, но не говорит - на море! А осенью, если проблема останется - к специалисту. Не говорит и не понимает - к специалисту незамедлительно.