ПРЕДИСЛОВИЕ
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы тут готовим большую интернет книгу, естественно промежуточная похвала нам нужна как воздух. Так что, если Вы вдруг захотите нам что-то посоветовать, или нас похвалить - то не сдерживайте себя!
Но прежде, я предлагаю вам отказаться от неправильного понимания термина «классическая музыка»! Данное соображение пришло ко мне в результате спора со своей хорошей подругой. Вместе мы пришли к следующим, как мне кажется очень важным выводам. Классической может называться только та музыка, которая была написана по канонам эпохи классицизма XVII — XIX вв. Когда речь идет о совокупности мировых шедевров, проверенных временем — давайте использовать понятие: «ОБРАЗЦОВАЯ МУЗЫКА».
__________________________________________________________________
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Иоганн Себастьян Бах
Начнем мы с АЛЬФЫ и ОМЕГИ всея музыкального мира. Вашему вниманию представляется Иоганн Себастьян Бах. Музыка этого великого немца может заменить Вам психотерапевта. Линии музыкальной мысли пересекаются в баховских произведениях ничуть не хуже лестниц между этажами Хогвартса. А на каждом этаже наверняка скрывается ответ на мучающий Вас вопрос.
Георг Фридрих Гендель
Именно после Баха, именно вторым номером, как мне кажется, лучше всего будет поставить в нашем бесконечном списке жемчужин образцовой музыки "Пассакалию" Георга Фридриха Генделя. Это произведение создано так, что не может Вам не понравится. Всё дело в приеме, которым воспользовался композитор!!! "Пассакалия" написана на основе ЗОЛОТОЙ СЕКВЕНЦИИ. Переводя на русский язык - это многократное повторение на разной высоте одной музыкальной темы. В результате этого хитрого хода у зрителя не пухнет голова от обилия нот, мелодия быстро запоминается, но не кажется монотонной и надоедливой. Приятного прослушивания!
Иоганн Пахельбель
Снова звучит ЗОЛОТАЯ СЕКВЕНЦИЯ, но теперь уже в интерпретации другого гения музыки - Иоганна Пахельбеля. Снова музыкальная тема звучит на разной высоте, снова голова не пухнет от нот, дыхание становится ровным, кожа мягкой и шелковистой.
Жан-Филипп Рамо
Интересно было бы Вам послушать Моргенштерна XVIII века? Ну, конечно же не было в те времена никаких сексуально озабоченных наркоманов с пальмой на голове, однако, свои провокаторы и хулиганы были. Например возьмем крайне предприимчивого, в те времена, композитора, который придумал давать своим произведениям броские и яркие названия. Пусть сегодня названия «курочка» и «кукушка» ничего не вызывают кроме умиления, но Жана-Филиппа Рамо изрядно веселил тот факт, что дамы самых знатных родов, сидя у древнего фортепиано с большим старанием учили его замаскированные этюдики.
Антонио Вивальди
Вы уже задались вопросом: "Почему мы всё ещё не видим в списке "Времена года" Вивальди?" Разве не с этой музыки стоит начинать своё знакомство с миром образцового музыкального искусства? Где эта любимая всеми "гроза"? Вероятно надо побаловать народ попсой?
Увы и ах, друзья! Те, кто никогда не плавают за буйки — по итогу никогда не научатся плавать. Так что сейчас Вы будете слушать того самого Антонио Вивальди, но не то что первое приходит на ум, а что-то совершенно неожиданное. Дело в том, что Антоха писал не только для струнных инструментов, но он ещё и всякие дудки уважал. И что самое любопытное, среди всех духовых инструментов он выбрал самый сложный, и написал для него невероятно красивую, но очень опасную для здоровья исполнителя музыку.
Йозеф Гайдн
…перед тем как сесть за написание нового шедевра надевал на себя чистую, самую красивую свою рубашку, наливал бокальчик вина и тонкими ломтиками нарезал сыр и буженину. Десять раз прочитав вслух молитву он наконец закуривал кубинскую сигару, и едва дойдя до половины оставлял её тлеть в фарфоровом блюдце. После этого Гайдн ложился спать с томной брюнеткой или блондинкой и спал он примерно до второй трети следующего дня.
"Стоп! Кажется, мы пропустили процесс написания гениального произведения." - скажете Вы.
"Тише! Не будите Гайдна, он пока ещё спит." - отвечу я.
Вольфганг Амадей Моцарт
Как-то раз композитор изрек: "Нужно написать или что-то такое простое, чтобы даже кучер смог напеть, или такое сложное, чтобы вообще никто не смог понять, что имелось в виду." К нашему большому счастью Моцарт избрал первый вариант!
Максим Созонтович Березовский
Думаю, у всех есть ощущение буд-то бы классика принадлежит исключительно европейцам и что у нас во времена Моцарта ничего интересного, в плане музыки, не создавалось. А вот и нет!
Вашему вниманию представляется ЧЕЛОВЕК-ЗАГАДКА. Самый таинственный из всех композиторов - Максим Созонтович Березовский.
Бытует мнение, что никакого Березовского в принципе никогда не существовало. Может быть это и так, но его хоровой концерт является шедевром всех времен и народов. Мы не будем осуждать Вас, если Вам не удастся осилить больше пяти минут ниже представленного произведения. Но послушать этот концерт, это всё равно что увидеть "ДЖОКОНДУ".
Дмитрий Степанович Бортнянский
Бортнянский был современником Моцарта. По счастливому стечению обстоятельств он смог достичь невероятных успехов и прошел путь от сельского мальчишки до главного композитора всей империи. Если Вольфганга Амадея можно было бы сравнить с Меркури, то Дмитрия Степановича мы бы уподобили Киркорову. Да, в XVIII веке, король эстрады не мог себе позволить обзывать журналисток, но зато, по слухам, время от времени он прижимался к пышной груди императрицы Екатерины II. Сомневаемся, что Филипп Бедросович может похвастаться чем-то подобным.
Антонио Сальери
Самым знаменитым современником Моцарта был Антонио Сальери. Сложно даже представить кто решил оклеветать этого композитора и превратить его в коварного отравителя, однако, факт остается фактом, нет на свете человека который бы не слышал историю о завистнике и беззаботном гении.
Кристоф Виллибальд Глюк
Вы любите "Голубые огоньки"? Возможно когда-то эта традиция даже имела хоть какой-то смысл, но сегодня сложно себе представить что-нибудь более нелепое. Качество подупало. Но не спешите ругать современность. В прошлом тоже были свои "огоньки" и свои примелькавшиеся лица, низкопробные песенки тоже были... А ещё в прошлом был свой НЭО, который решил разрушить эту паштетную вечеринку. Знакомьтесь - КРИСТОФ ВИЛЛИБАЛЬД ГЛЮК.