Эх сколько уже раз предрекали или даже констатировали крах проекту Суперджет 100, а он все производится и производится. Вот и снова 28 апреля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. И это 207-й взлетевший самолёт этого типа и 3-й в 2021 году.
Плюс параллельно в России по сути заново рождается новая авиакомпания с госучастием - как конкурент Аэрофлоту. И она, конечно, оснащается самолетами Российского производства.
Авиакомпания «Red Wings» 27 апреля получила очередные три Суперджета 100. Это борта RA-89141 ,RA-89143 и RA-89144.
Сейчас в парке авиакомпании 7 самолётов SuperJet 100, но до конца 2021 года авиакомпания увеличит парк SSJ-100 до 16 лайнеров, а всего, по планам авиакомпании, планирует оперировать парком из 32 самолетов данного типа.
Но, вот вопрос: понятно же что «Red Wings», являясь государственной авиакомпанией в рамках Ростеха, сама не определяет какие самолеты покупать. Получается что SuperJet 100 навязан авиакомпании?
Самое интересное, что эти доводы высказывают те же самые люди, которые в другом комментарии пишут про то, что СССР летал полностью на самолетах советского производства, и мог обходиться без иностранных судов. Ставя тем самым СССР в пример России.
Вот только все самолеты, которые летали тогда в Аэрофлоте были ровно также ему навязаны. Разве нет? Ведь Аэрофлот не мог выбирать какие самолеты покупать, и если бы кто-то из тогдашних руководителей аэрофлота хотя бы заикнулся открыто о покупке Боинга или Аэрбаса, то тут же вылетел бы со своего поста. Впрочем, в кулуарах такие предложения звучали, мало того, СССР вел переговоры о покупке иностранных самолетов, права ему их просто не продавали, так как боялись утечки технологий.
Так что, с одной стороны Аэрофлот не мог выбирать самолеты, а летал на том, что давали, с другой стороны и СССР не мог покупать иномарки, так как ему их никто не хотел продавать. Вот и приходилось рассчитывать только на свои силы. Впрочем, в 1990 году таки удалось купить Airbus, но это уже другая история.
То же самое и с импортом, в рамках соцлагеря существовали определенны производственные связи и распределение труда, поэтому советские самолеты покупались прежде всего в рамках политики, а не экономики. Это, кстати, нормально, ничего плохого в этом нет, но почему тогда ненормально когда государство таки или иначе стимулирует Аэрофлот, «Red Wings» или Азимут покупать российские самолеты?
Я больше скажу - мне кажется так надо было действовать изначально. Погосян слишком сильно верил в честную конкуренцию. Он не без оснований считал что SuperJet 100 лучший лайнер на рынке в своем классе. Но он не учел, что лучшим быть мало. Для победы в конкурентной борьбе нужно что-то другое.
Напоминаю, проект теперь есть и в Instagram: @sdelanounas.ru, подписывайтесь, там публикуется то, что не публикуется здесь.
Обратите внимание на статью: Кажется, скоро вся моя одежда будет российского производства
И лайкнуть не забудьте :)