Масл-кары известны не только в США. Ещё знатоки вспомнят и некоторых европейцев, например Mercedes S-класса W108/109 или W116, с 6,3 и 6,8-литровыми моторами (250-428 л.с.): «просто» топовых версий, и особенно их AMG-версии.
В Австралии тоже есть свой достойный ответ. Это Holden и Ford – у них в большинстве своём огромные «шестёрки» и V8, и, как правило, в отличие большинства «американцев» управляемость почти на уровне с европейскими и японскими моделями! И они, конечно, были и по-прежнему остаются объектами тюнинга, в том числе и модели что больше не производятся. Как и в России, там тоже ценят моторы Lexus и Toyota! Это V8 славной UZ-серии и рядные шестицилиндровые турбомоторы серий JZ. Как у одного героя этой статьи: если судить по внешности, то там должна быть типичный огромный V8, как у первых машин, но у последнего стоит битурбо «рядник» на базе трёхлитрового 2JZ-GTE. Этот мотор поднялся на вершину австралийской статистики тюнинга. И многие старые модели Holden и Ford, которые всё часто превращаются в объекты рестомода и про-туринга, свидетельствуют об австралийской культуре тюнинга. Где царствуют эти два бренда - Холден и Форд. И старые модели Holden не только просто восстанавливаются и модернизируются; есть «умные отвёртки», которые устанавливают двигатель Toyota 2JZ в Holden Commodore EJ Wagon 1960-х годов. «Трансплантат» позволяет реализовать совершенно новый проект.
Это серия машин – седанов, универсалов и пикапов, которые выпускались с 1962-1965 гг. Серия EJ или ЕН, где машины с именами Standard, Special, Premier и ещё Commodore, как этот универсал. Уклон в сторону «европейцев» сказывается на него – в отличие от многих других Holden, особенно Commodore, V8 отсутствовали! Конечно, владельцы и тюнинг-ателье это дело исправили! Для него предлагался два рядных мотора с шестью цилиндрами 2,3 и 2,95 л, мощностью 75-117 л.с., что для авто при длине 4.493 м, и весом 1.130 кг (седан) для того времени неплохо! Но только не в наше время!
Итак, первое направление – два Holden EJ Wagon получают Holden V8. Первый – кастомный синий универсал, объём его мотора 355 кубических дюймов, как любят считать англоязычные всего мира, то есть он 5,8-литровый! Есть два подобных авто – у одного 389 л.с. и 580 Н*м, новый впуск и выхлопа, впрыск(!) ведь у них был только карбюратор! У другого с теми же узлами, но с более «злыми» настройками 406 сил и 590 Н*м крутящего момента. У них ручная спортивная шестискоростная (!) трансмиссия от спорткупе Toyota Supra, к которому мы ещё вернёмся, ведь у обычных версий всего-то трёхскоростная трансмиссия, что «автомат», что ручная!
А другой в ярко-металлическом оранжевом цвете, тоже с отполированным до блеска мотором V8, но от Dodge. Это мотор, где 383 кубических дюймов, то есть 6,3 л, иной АМГ «Мерс» обзавидуется! Мощность также впрыскового мотора составляет 436 л.с., а момент 640 Н*м! У них заниженная подвеска, и вполне современная! Ведь у стока задняя подвеска зависимая, на рессорах, а здесь многорычажка, ещё реечное рулевое управление. У них вид очень близок к оригиналу – хромированные бампера и другие узлы на своих местах, и блестят, как новенькие! Но при этом хромированные диски классического дизайна – на самом деле спортивные колёса огромного диаметра – у синих универсалов по кругу 19-дюймовые (245/40ZR19). А у 6,3-литрового разношинница - спереди 18, сзади 20-ки. В интерьере, хотя почти во многом родная обстановка, но при этом шикарная светлая кожа, электропривод, новые приборы, динамики мощной аудиосистемы, усилитель которой в багажнике и т. д.
В отличие от предыдущих и других проектов рестомодов, внешность этого автомобиля ближе к стилю «рэт лук» или же Ratlook, то есть ржавый автомобиль! Правда зачастую это винилы, или если и ржавчина, то держится умельцами в «норме», то есть лишь разъедает некоторые выбранные внешние элементы кузова, которые на самом деле усилены. И здесь кажется, внешности не уделялось особого внимания, и нет того, чтобы всё так сияло, как у тех версии V8, которые всегда ухоженные, как новенькие. Это скорее проект Ratlook, ведь на «неухоженном» экстерьере видны явные следы ржавчины, даже в интерьере, где неокрашенный металл. Ещё неизвестно, собираются тюнеры изящно «состарить» этот проект, или наоборот они решат перекрасить и весь отполировать кузов на каком-нибудь следующем этапе, продолжая тюнинга своего автомобиля. Оказывается, не всегда все нужно отполировать до блеска, чтобы выглядеть круто!
Однако теперь здесь новые расширенные колёсные арки, установлены диски SSR/Watanabe RS8s. Всё это придаёт «сарайчику» значительно более спортивный вид. Как и заниженная спортивная подвеска. Передняя часть и крылья округлились сверху, и стали клиновидными сбоку. Это заметно улучшает аэродинамику! Проект далек от завершения.
Интерьер показывает, что автомобиль покинул конвейер много лет назад. Дверные панели сверху отсутствуют, и сиденья в родном стиле. Только здесь новый трёхспицевой деревянный руль, но винтажного дизайна. Модная новая кожа отсутствует, но тканевые сиденья находятся в идеальном состоянии. В интерьере всё как у стока, им удалось добиться того, чтобы сохранить аутентичный вид.