Найти в Дзене
KinoBugle.ru

5 громких фильмов, которые не хотели показывать в России

Оглавление

Споры и о том, что тот или иной фильм вышел в российский прокат со скрипом, разгораются с завидным постоянством.

KinoBugle.ru собрал кино, от которого нас по разным причинам пытались «защитить».

«Пятьдесят оттенков серого» (2015)

Самый прибыльный БДСМ-ромком в истории у нас в стране несколько недель подряд возглавлял бокс-офис, принеся прокатчикам очень солидную прибыль, несмотря на то, что показывался он не на всей территории страны.

Фильм был запрещен в Ингушетии, Дагестане и Чечне. Причиной послужило мнение о том, что картина может сформировать неправильное представление молодых людей об отношениях.

Сюжет развивается вокруг скромной студентки Анастейши Стил.

Вместо своей приболевшей подруги она берет интервью у молодого миллиардера Кристина Грея, после чего между ними начинается бурный роман.

Маркетологи отмечали, что после показа фильма в некоторых регионах России на 20% вырос спрос на БДСМ-снаряжение. Факты удивительные, учитывая, что на деле количество откровенных сцен БДСМ в фильме близится к нулю.

«Матильда» (2017)

-2

Косплей на исторических личностей от Алексея Учителя шел непростым путем к российскому зрителю. Осуждения критиков, историков и общественности не прибавляли ему очков.

Еще до момента выхода в прокат фильм стал предметом острого конфликта, который породил ожесточенную общественную полемику и призывы к запрету фильма. Причиной протестов стало восприятие трейлера фильма как искажающего историческую правду и очерняющего память Николая II, канонизированного Русской православной церковью. Конфликт сопровождался угрозами создателям фильма и кинотеатрам со стороны ранее неизвестной организации «Христианское государство — Святая Русь» и привел к поджогам.

Шумиха вокруг премьеры спровоцировала некоторый рост интереса к «Матильде», однако кассовые сборы оказались низкими из-за отсутствия рекламы на федеральных каналах.

«Левиафан» (2014)

-3

Самый неоднозначный отечественный фильм последнего времени, конечно же, не мог обойтись без приключений, связанных с прокатом.

«Левиафан» должен был открывать программу российского кино на 36-м Московском международном кинофестивале. Но показ не состоялся - из-за ненормативной лексики фильму не было выдано прокатное удостоверение в России. Более, чем полгода спустя фильм оказался в российских кинотеатрах. За это время его переозвучили, убрав мат, но оригинальную версию успели нелегально выложить в интернет.

По словам режиссера Андрея Звягинцева, мат пришлось вырезать «по живому»:

«Артикуляция есть, а звука нет - это травма. Эти два дня я сидел и чертыхался, вспоминал их всех, этих депутатов, прозаседавшихся, весь этот идиотизм. Я надеюсь, что будет инициатива к пересмотру этого закона, потому что совершенно очевидно, что есть запретительные меры, есть острожный ненорматив, есть „18+“ - этого достаточно.
Кинозал - это место, где взрослый, ответственный человек приобретает в кассе билет. Билет является нашим с ним соглашением. Я хочу показать картину вот в таком виде, а он готов ее посмотреть в таком виде. Почему сюда вмешивается третья сторона? Откуда? Что это за дичь такая?».

Посмотревшие пиратскую копию фильма и желавшие отблагодарить его создателей могли это сделать на сайте фильма www.leviathan-film.ru (ныне не работает). По словам продюсера фильма, полученные денежные средства были переданы в благотворительный фонд «Подари жизнь».

«Борат» (2006)

-4

Задорная комедия Саши Барона Коэна про казахского журналиста, отправляющегося в США, чтобы жениться на Памеле Андерсон – одном из секс-символов 90-х, не на шутку всколыхнула Казахстан, который, конечно, запретил прокат фильма на своей территории.

В знак солидарности с соседом российское Госкино не выдало «Борату» прокатного удостоверения. Министерству культуры сатира не понравилась, оно посчитало, что в фильме содержатся уничижительные шутки в отношении «определенных национальностей».

Премьера не состоялась, и лента вообще так и не вышла на большой экран. Это первый случай запрета непорнографического фильма в России.

«Смерть Сталина» (2017)

-5

Британско-французский политико-сатирический фильм режиссера Армандо Ианнуччи повествует о последних часах жизни лидера СССР Иосифа Сталина и политической борьбе за власть его ближайшего окружения сразу после его кончины в начале марта 1953 года.

Премьера в России была благополучно запланирована на 25 января 2018 года, пока Минкультуры вдруг не засомневалось в собственном решении и не устроило дополнительный просмотр ленты.

Со второй попытки ведомством в фильме были обнаружены и «материалы, содержащие информацию, публичное распространение которой запрещено законодательством РФ», и «оскорбление ветеранов ВОВ», и «произведение с очень плохо играющими актерами, небрежными и неправдивыми декорациями», и «внедрение в сознание молодого поколения ложного, искажённого и унизительного представления о прошлом».

С этими аргументами комедия про советского вождя за два дня до выхода в прокат из него стремительно вылетела.

23 января 2018 года Министр культуры РФ Владимир Мединский заявил об отзыве прокатного удостоверения, предположив, что зрители воспримут фильм как «оскорбительную насмешку над всем советским прошлым».

Вера Северова/Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru

Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.

Подпишитесь на наш канал

ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: