Приморский край. Дальнереченский район
Эта история для меня и моей семьи началась в 1998 году. Я тогда еще служила в армии и заработав отпуск решила первый раз в своей жизни поехать отдохнуть в военный санаторий в г. Владивосток. Дети к тому времени уже подросли и могли оставаться на две недели без меня.
Отпуск проходил спокойно, размеренно. Процедуры, завтрак обед и ужин, прогулки возле моря. Это был ноябрь месяц, поэтому в море уже никто не купался, но в самом санатории был прекрасный 50 метровый бассейн с морской водой.
В санатории активно проходила торговля и отдыхающие могли покупать себе что-то из товаров. Меня заинтересовали книги. Дома у нас была хорошая библиотека и у детей был выбор книг. Дочка заказала мне Гарри Поттера, но я купила ей, и не только ей, “Властелина колец”. Книги про Поттера мы приобрели позднее, все тома.
И тут мой взгляд упал на книгу с красивым названием “ Пространство любви” В.Мэгре. Я купила ее, предполагая что она о любви и не прогадала. Прочитав эту книгу, она оказалась третьей, нашла первую которая называлась “Анастасия”. После прочтения я была полнейшей единомышленницей и поклонницей Анастасии.
Она дала надежду и смысл нашей жизни, изменить ее самым лучшим образом, вернуться к своим корням. Затем, уже приехав домой в гарнизон я приобрела постепенно все книги В.Мегрэ.
В Дальнереченске я нашла единомышленников и мы решили воплотить в жизнь мечты о своем родовом поместье.
Собирались мы в городской библиотеке, беседовали, обсуждали наши планы.
Мы нашли заброшенный хутор и решили там организовать свое поселение.
Чтобы нам дали добро власти, мы написали заявление и пошли в горисполком. Там внимательно выслушали наши пламенные речи, наши мечты и перспективы, которые для Приморского края несли родовые поместья. Даже выезжали на места с администрацией, на что услышали скептически настроенные речи типа: “ У вас ничего не получиться”. А земли вокруг пустой было очень много, но оказалось, что она принадлежит Министерству Обороны.
Тем более что с Приморского края уезжали люди и этим они могли наоборот привлечь людей в регион. Но тогда было еще далеко до политики Дальневосточного гектара, а желание было огромное и мы решили самовольно взять землю и сажать на ней кедры. Попытаться хоть как-то восстановить тайгу, которую безжалостно, варварски, уничтожали с огромной скоростью.
Мы со своим старшим сыном Денисом поехали в питомник за 300 км от нас и купили саженцы кедров, которые распределили между своими единомышленниками.
С каким энтузиазмом мы сажали эти кедрики, сколько было надежды и мечты. Не буду вдаваться во все подробности, но в результате всех трудностей с которыми столкнулись мы на своем пути, там нас осталось всего две семьи.
В Приморье проходили слёты и встречи с нашими единомышленниками по всему краю. Интересные люди встретились на пути, наши единомышленники. Среди них были очень разные по взглядам, по уровню образования, но нас объединила одна большая мечта, о Родовых поместьях России.
Были интересные слеты и встречи в разных уголках Приморского края. Созванивались, договаривались, каждый год летом, в каком нибудь поселении. У нас тоже проходил слет и я столкнулась с организаторскими трудностями, было нелегко, потому что из наших никто не помогал.
А осенью загорелась трава, ее поджигать стали сначала военные, а затем, все кому не попадя. Трава за лето вырастала высотой около полтора метра, затем высыхала и ложилась под тяжестью. Осенью, если кто нибудь бросил спичку, а то и специально поджигали, трава быстро загоралась и горела сплошной полосой.
Огонь наступал с такой силой и гулом, что когда мы с моим сыном пытались спасти наши посаженные деревья, пламя поднялось и как будто разумная, злая стихия встала на 3 метра высотой и кинулась на нас. У меня были обожжены ресницы и волосы, которые выбились из- под платка, тоже самое было и у моего сына.
Бороться с травой весной, летом и осенью было очень тяжело, потому что в Приморье она вырастает с огромной быстротой. Во всяком случае в нашем районе было так. Лебеда у меня на огороде, когда я уезжала, однажды выросла до 3 метров высотой и соответственно таким был и ствол. Такого я не видела нигде.
Но не смотря на такие трудности, природа в Приморском крае очень красивая. В лесу, не могу сказать что это была уже тайга, росли разные ценные виды растений и цветов: астильба, клематис, венерин башмачок,
дикие пионы, ирисы и еще большое количество цветов и растений названия которых я тогда не знала.
Настолько разнообразна и красива природа в Приморье. Помню в 2007 году белых грибов было столько… хоть косой коси. Росли так красиво семейками, жаль у меня тогда не было ни фотоаппарата, ни телефона с камерой чтобы увековечить эту красоту.
Конечно огромные неприятности там доставляют насекомые: гнусы, мошки и комары. Но были люди, в нашем лице, которые хотели изменить что-то, исправить то, что наделали в 90-е загубив тайгу. Но административную рутину мы в Дальнереченском районе так и не смогли пробить.
Помыкавшись, многие бросили эту затею. А у нашей семьи лично сложилось так. Нашу дивизию где я служила расформировали, закрыли гарнизон и отправили бывших военных по всей России. Так наша семья попала в Краснодарский край, где мы все таки осуществили свою мечту и у нас теперь есть свой участок земли, своя маленькая Родина.
Краснодарский край
Поляна “Ромашковая”
Приехали мы в Краснодарский край весной 2012 года. Пока осваивались, устраивались на новом месте, здесь в пгт. Афипском нам дали квартиру, как бывшим военнослужащим.
А осенью мы отправились знакомиться с нашими единомышленниками в “Ведруссию”. Благо это все было совсем не далеко от нас, всего 20 км по отличной трассе, не доезжая пгт. Ильский.
Тогда мы даже не подозревали что едем знакомиться с нашим будущим родовым поместьем. Мы приехали поговорить и пообщаться с нашими единомышленниками и сочувствующими.
Так слово за слово и познакомились с женщиной которая занималась продажей колхозных паев.
Раньше на этом месте были поля совхоза “ Победа,” но после всем известных событий произошедших в нашей стране, земли этого совхоза на паи раздали бывшим колхозникам, как компенсацию за потерю работы и самого совхоза.
Эта предприимчивая дамочка выкупила у них эти паи по самой выгодной для себя цене и стала продавать эти земли вблизи с “Ведруссией” новым “анастасиевцам”. Нас всех вдохновила мечта о том, что каждый, кто возьмет себе гектар земли, посадит на нем плодовые деревья, хвойники, цветы, создаст вокруг себя “Пространство любви”.
Это будет наша маленькая Родина, которую мы будем беречь, лелеять, ухаживать и передавать по наследству своим потомкам. От этого наша земля станет только краше и не будет заброшенных полей поросших бурьяном и колючками.
Честно говоря, продавала она земли по совсем демократичным ценам, наши 1.5 га обошлись нам в 200 тысяч рублей. Тогда как в то время в Афипском, участок земли в 6 соток, правда с подведенными коммуникациями, стоил 1мл.200 тыс. рублей.
Пригласив нас посмотреть поля, мы с сыном пошли за ней. В то время бывшие колхозные поля были сплошняком покрыты очень красивым сорняком, цветущим белыми маленькими цветочками похожими на ромашку.
Это так очаровало нас с сыном, что мы не раздумывая долго согласились взять здесь землю и принять участие в организации новой поляны. Рядом с нами, также по приглашению этой женщины и по стечению обстоятельств, именно в это время, приехали ребята со Ставрополья, которые также решили взять здесь землю.
Затем присоединилась семья с Урала, нашим соседом напротив был мужчина с Челябинска, с другой стороны с Кемерово. Короче со всей России понемногу каждый отовсюду, мы, приезжие с других регионов, организовали свою поляну рядом с “Ведруссией”. У нас нет таких обязательств, как у ребят с “Ведруссии”, земля находится у нас в собственности и живем мы и развиваемся тихо и мирно.
Скинулись, сделали дорогу, недавно провели нам свет, а для воды каждый пробил скважину. Вода конечно далеко не качественная, но зато у нас неограниченный лимит, нам в этом повезло. Колодцы копать у нас нельзя, так как внизу большие плывуны. Наш сосед решил все таки выкопать колодец, так его завалило землей, на довольно большой глубине и слава Богу что рядом был человек и помог ему выбраться, это было страшно, так пропал бы человек и не знали бы куда он делся.
Я живу поближе, чем мой старший сын, ему приходится ездить с Краснодара. Каждый свой приезд обязательно везла растения и потихоньку создавала ландшафт нашего будущего поместья. В первую очередь я конечно посадила можжевельники. Мои любимчики и помощники в очищении воздуха и создании особой ауры, которые несут эти растения.
Посадила елочки, сосенки и старалась сажать в забор, но в то время было одно большое но… Сначала нас одолевали сильно лошади которые паслись где не попадя. Мы с соседями долго боролись с этим, но после приезда на нашу поляну решительного мужчины,который разобрался с хозяином этих лошадок, они перестали вытаптывать наши посадки.
Второе но, оказались зайцы. Они погрызли все наши деревья до кадмия. Мы посадили сад из хороших плодовых деревьев осенью, а приехав весной увидели ужасную картину. Деревья, именно плодовые, все обглоданные. Много деревьев погибло, много было ненужных затрат, пока до нас не дошло, как до жирафов, что нужно деревья заматывать сеткой.
Несмотря на все такие неприятности, благодаря нашему оптимизму, за 8 лет у нас все таки есть небольшой сад, из плодовых: персики, абрикосы, сливы, яблони, все они периодически поражаются и приходится бороться за их существование. Пока плодов мало, а абрикосы попадают систематически под заморозки. Сливы поражаются червями, с которыми боремся, как можем.
Мы еще заложили большой ореховый сад из грецких орехов и фундуков. Но дичка у нас вырастает с огромной скоростью и опережает культурные растения, оставляя их далеко позади.
Это дикие груши, дикие яблони,терн, боярышник, прямо бич какой - то. За все это время что у нас есть участок, сильно поднялись эти дикорастущие деревья и не только у нас, но и у соседей.
Сначала мы с ними безуспешно боролись, но некоторые я окультурила,оставив их в один ствол и решила на них учиться делать прививки. Корень то у них дай Бог каждому, очень живучий и сильный. Вот только еще маленькие саженцы орехов они очень подавляют, некоторые саженцы погибли. Поэтому в ореховом саду будем их убирать, остальные будем прививать.
В этом году у нас был отличный урожай винограда который я сажала в ряд, целых 16 кустов. Сначала это были маленькие черенки и вот через 2 года они дали урожай, наконец-то у нас появился свой виноград.
Клубники у нас одно время было очень много, большая, крупная, красивая. Я даже продавала часть урожая, но в этом году к нам повадились фазаны. Они с удовольствием поглощали клубнику, пока не поспела дикая ежевика, которой у нас полным полно на нашей поляне.
Денис, мой старший сын и главный единомышленник, привез саженцы ремонтантной малины. Весной мы все дружно ее посадили и даже не ожидали такого отличного результата. Она дала замечательный урожай ягод, которые были до самых заморозков. Мы нашей всей родней и заморозили и компоты и варенья, еще и продавали ее. Вот так нам помогла ягодка - малина.
Сейчас я уже не так активно принимаю участие, как это было раньше, когда я всегда была впереди. Сейчас поместьем вплотную занимается мой старший сын Денис со своей женой. А я стала его помощником и не только я, но и второй мой сын Олег, иногда со своим мужем приезжает моя дочка Ксения.
Я очень рада что Денис так же, как и я когда то, загорелся этой идеей. Раньше я всегда их брала с собой на все мероприятия которые проходили в Приморье, в походы, на слеты. Про книги и идеи Анастасии рассказала им я, а дети затем прочитали эти книги. Но больше всех понял именно Денис и сейчас он у наш главный хозяин этого поместья. А я радуюсь, глядя на своих детей и растения, которые я вырастила с маленьких хрупких веточек.