Листая свой школьный альбом, мне вспомнился мой девятый класс. Воспоминания о школе, особенно если они не очень приятные, обычно на долго остаются в памяти. Не могу сказать, что их было много, именно плохих воспоминаний, но мой девятый класс, видимо не забудется никогда.
Я тогда впервые поняла, что это значит, когда взрослые в один момент становятся против тебя. В тот момент выход из зоны привычного комфорта, которым я была окружена, казался мне чем-то непреодолимым.
ВОСПОМИНАНИЯ...
Девятый класс, я учусь экономической гимназии среди безумно умных и талантливых одноклассников. Меня и ещё пару человек перевели в новый класс к одаренным детям. Странно, почему именно меня, я никак не могла понять. Но на этот вопрос ответа не знала ни я ни мои родители. Нас просто поставили перед фактом.
Вернёмся к одноклассникам. Важные и умные, но закрытые для общения. Они отдельно, а я отдельно, хотя мы в одном классе. Я смотрела на них и думала, надо же знают так много и никогда не ошибаются.
Училась я хорошо, старалась ровняться на них, на уроках всегда была внимательной, выполняла все домашние задания, старалась, но почему-то у меня всё равно не получалось учиться так же как у них.
За те полгода, что мы вместе учились, я так и не смогла влиться в чуждый для меня и моих взглядов коллектив.
Урок информатики, проверочная работа. Я готовилась, выполняю задание. Мой сосед за компьютером справа от меня попросил помощи, конечно я чем могла, помогла. Спасибо он мне за помощь даже не сказал.
НО когда мне понадобилась помощь я, услышала:
- У нас каждый сам за себя, ты что не знала!
Во второй четверти я много проболела, лежала в больнице. И когда пришла в школу, чувствовала себя потерянной. Понимала помощи ждать не от кого.
- Что, прогуливала? А мы тут учились, пока ты там отдыхала!
Хотя они прекрасно знали, что я болела. Они просто хотели посмотреть на мою реакцию.
И вот конец второй четверти, урок математики, с которого я просто ушла домой. Учительница спросила у одноклассников, что ей ставить в четверти ДВА или НЕТТЕСТАЦИЮ?
- А что хуже ДВА или НЕТТЕСТАЦИЯ?
- НЕТТЕСТАЦИЯ хуже конечно.
Тогда они стали выкрикивать:
- Ставьте ей НЕТТЕСТАЦИЮ!
И она сказала:
Хорошо, ставлю ей НЕТТЕСТАЦИЮ!
Я молча собрала рюкзак и вышла из класса. Меня никто не стал догонять, а я просто пришла домой. Дома никого не было, только кот. Я взяла его на руки и расплакалась.
Наступил вечер, моя классная руководительница позвонила нам домой. Она рассказала моей маме, что я прогуливаю школу и пригласила её на беседу к директору.
Телефон у нас стоял на тумбочке, а рядом было зеркало. И я видела лицо моей мамы, когда она разговаривала обо мне. Оно было бледным и холодным. Я никогда не видела её такой.
Всё внутри меня сжалось от страха и стыда. Конечно же мама ругала меня. Но она даже не спорила, что у меня сучилось, почему все это произошло. Почему не спросила? Может быть не хотела, а может быть не догадалась.
Весенний майский день. Сейчас уже всё хорошо, всё позади. Меня никто не обижает, не говорит, что я глупая и всё списала. Не смотрит на меня взглядом, в котором заметны злость и зависть. Даже странно, но именно сегодня, когда мне хорошо, я вспоминаю те минуты.
Меня перевели в другую школу в обычный класс к обычным детям. Удивительно, что там мне стало спокойно и приятно учиться. Педагоги показались мне как будто с другой планеты, я и не думала, что можно так внимательно и по-доброму относиться к детям.
Особенно меня поддержала моя учительница по русскому языку и литературе. Я поделилась с ней моей историей. Смогла довериться. Она научила меня заново доверять учителям.
С ней мы работаем сейчас в одной школе. Это большой профессионал, с которым я всегда советуюсь. И даже сейчас, будучи взрослым человеком, могу получить от неё поддержку.
ПРОШЛИ ГОДЫ...
Теперь я сама педагог. Таких детей, которым нужна помощь, стараюсь замечать и "не проходить мимо". Важно, чтобы ребёнок знал, что всегда есть те, кто его постарается понять и поддержать, подсказать как поступить.
Надеюсь, что моим собственным детям не встретятся такие учителя, как были у меня в девятом классе. Но никто не знает как сложится их общение в школе с учителями и одноклассниками. Поэтому мы с ними обсуждаем, какие могут быть ситуации и как на них нужно правильно реагировать.
Прежде чем ругать ребёнка, сначала нужно разобраться что с ним на самом деле происходит. Обычно за каждым поступкам прячется причина, по которой он совершается. Не всегда будет просто узнать о ней.
Чтобы дети вам доверяли не боялись делиться своими проблемами, не нужно их сильно ругать, кричать и прочее. Тогда в следующий раз у них не будет желания довериться вам.
И пусть ваши правильные действия уберегут ваших детей от переживаний и необдуманных поступков.
Спасибо, что дочитали мою статью. Пожалуйста, поставьте лайк, если было интересно. Буду рада новым подписчикам на моём канале.
Часто ли вы вспоминаете о школе, учителях ил одноклассниках? Какие жизненные уроки вы вынесли из школьной жизни?
#школа #школьные истории #учителя и дети #проблемы в школе #воспоминания о школе