Многие привычки существуют годами, мешая хозяину добиваться поставленных целей и реализовывать мечты.
К ним, например, относятся «популярная» в современном мире привычка прокрастинировать (откладывать важные и срочные дела на потом).
«Я прекрасно понимаю, что должна сейчас встать, подойти к компьютеру и начать писать дипломную работу, - говорит Марина, - но как только сажусь за компьютер, находится масса других дел.
Вот я обнаружила пыль на поверхности монитора и иду за тряпкой. При повторной попытке, я думаю, что неплохо было бы выпить чашку кофе, пока я буду писать дипломную.
Когда же я все - таки заставляю себя сесть и открыть файл, понимаю, что мне недостаточно информации для написания работы. Открываю поисковик и через некоторое время обнаруживаю себя сидящей в социальных сетях и пишущей комментарии к постам своих друзей. Как заставить себя начать выполнять работу, не знаю.»
Преодолевать привычку прокрастинировать я предлагаю основываясь на механизмах нашей психики и способностях нашего мозга.
1. Чаще всего нас пугают не конкретные задачи, а их объём. Это происходит из-за отсутствия систематичности.
Как только мы представляем себе всё, что необходимо выполнить, наш мозг начинает предполагать провал, сопротивляться, потому как его основные задачи - защитить нас и сохранить энергию.
Стоит взять за привычку разбивать объёмные задачи на множество мелких, выполнить, которые значительно легче, ввиду отсутствия подсознательного сопротивления.
2. Также поможет правило пяти минут. Оно заключается в том, чтобы приступить к выполнению какого-либо дела, которое выполнять не хочется, дав себе на это указанное время. По истечению пяти минут стоит принять решение: способны ли мы сейчас продолжать, либо вернемся к этому вопросу через час?
Наш мозг устроен таким образом, что проблематичными являются именно первые действия. Но как только мы приступили, прикладывать столько усилий не требуется, и мы продолжаем начатое, часто забывая об ограничении в пять минут.
3. Зная, что нам необходимо выполнить конкретную работу, мы не задумываемся, что это может быть важным, но не очень срочным. Часто в список необходимых дел попадают и те, которые вообще не имеют для нас ни срочности, ни важности.
В таких случаях может помочь уникальное изобретение американского президента Дэвида Эйзенхауэра.
Стремясь оптимизировать огромное количество дел, которых ему предстояло выполнить, он изобрел таблицу, отличающуюся простотой, но при этом помогающую визуально оценить все задачи, которые перед нами стоят.
Сектор А – важные и срочные. Таких задач должно быть не много, в идеале, он должен оставаться незаполненным.
Сектор В - важные, но не срочные. Именно из них должен состоять наш ежедневный распорядок дня. Те, кто выполняет преимущественно дела из этого сектора, наиболее часто становятся успешными и достигают поставленных целей.
Сектор С – срочные, но не важные. К ним относятся дела, занимающие много времени, но не являющиеся нашими целями (дни рождения знакомых, внезапные дела по хозяйству, помощь не очень близким людям в ущерб себе и т.п).
Сектор D – те дела, от которых можно отказаться, или оставить напоследок.
Пишите в комментариях, какие способы преодолеть указанную привычку известны вам. Ставьте лайки, подписывайтесь.
#психология отношений #отношения #саморазвитие #самопознание #семья