Знаете анекдот? Иногда банан – это просто банан.
Не все заказчики – токсичные хамы. Иногда это просто люди, которые хотят получить хороший результат. Иногда это просто – люди.
И вот когда мы отделили зёрна от плевел, а грубиянов, придир и зануд от адекватных граждан, тогда выясняется, что правки – обычная часть творческого процесса.
Невозможно сшить платье без примерки. Сварить суп, не попробовав на соль. Сдать работу заказчику, не подогнав под его запрос.
Это не упрёк копирайтеру или дизайнеру. Правки – это не про «хорошо/плохо», «чёрное/белое», «нравится/не нравится». Правки – это работа с материалом.
Они возникают, когда заказчик
❌ не справился с брифом
⚠️ получил продукт и только тогда понял, что ещё просится добавить
💡озарился идеями, как сделать лучше и аргументированно это объяснил, добавляя новые фото к макету или новые вводные к тексту
Ну а чтоб не быть белопальтовыми персонажами, добавим, что правки также возникают, когда исполнитель
❌ допустил ошибки-опечатки
❌ упустил важные детали брифа
❌ писал пьяным, а отредактировать трезвым забыл, хотя старина Хэм предупреждал 😁
Как реагирует исполнитель?
(на самом деле он имеет право реагировать как обычный живой человек: разозлиться, огорчиться, психануть и отказаться от задачи, которая оказалась сложнее, чем предполагалось – но давайте сдадим себя в найм любимому делу и докрутим мысль - …)
Итак, как реагирует исполнитель, который уверен в себе и знает своё дело?
Он. Просто. Вносит. Правки.
В большинстве случаев это несложно и быстро. Как посолить суп. Если не эмоционировать, то внесение правок занимает считаные минуты.