Civilization VI — уникальная пошаговая политическая стратегия, завоевавшая сердца многих геймеров. Невозможно оторваться от процесса развития своей цивилизации, захвата вражеских городов и дипломатических отношений, подогревающихся стильной графикой, анимацией и приятной фоновой музыкой.
Но несмотря на тёплое отношение фанатов к серии, многие из них не перестают критиковать разработчиков и их продукт за множественные проблемы, недочёты и худшие аспекты, которые с выходами патчей и дополнений остаются в прежнем виде, и судя по всему уже никогда не будут исправлены.
Быстрое прохождение ранних эпохах
На самом деле у меня есть претензии к течению времени на протяжении всей игры, а не только к ранним эпохам. Просто на начальных стадиях проблема заметна намного сильнее. Мне не понятно, какой был толк в создании древней эпохи и античности, если их прохождение занимает не больше 5-10% от всей сессии.
Такой подход не даёт игрокам возможности почувствовать все прелести развития государства до наступления нашей эры, насладиться уникальными боевыми юнитами, постройками и технологиями.
Как только вы создали новый юнит, вам уже необходимо улучшать его на ступень выше, а вы только отвели его от границы и повели войной на чужую территорию. И это не шутка, действительно, бывает так, что пока юнит передвигается по карте, проходят целые эпохи. И когда к вашей столице подъезжает бомбарда, а в это время возвращается собственная катапульта античных времён, которая в столкновении дохнет от одного выстрела вражеского орудия, в голове начинают появляться первые мысли о закрытии цивилизации.
Немного спасает положение режим — «марафон», замедляющий скорость игры на 200% от стандартной. И если честно, на других скоростях я ещё никогда не играл и смысла в этом не вижу.
Предсказуемый, глупый ИИ и роботы на последней эпохе
В цивилизации поведение противника достаточно тупо и предсказуемо, например, если соперник сгоняет войска к вашим границам, значит скоро объявит войну; при наличии возможности строить оборонные укрепления, возводить их он конечно же не будет; флотом играть не умеет; если в его наличии слабая армия, сначала объявит вам войну, и как только потеряет хотя бы один юнит, тут же потребует заключить перемирие. Тактическая составляющая у ИИ отсутствует напрочь, а глупые решения будут применяться повсеместно. Единственное, что спасает враждебные игроку империи, это огромные бусты к получению золота, науки, культуры и др. ресурсов. То единственное решение проблемы разработчиками, которое позволяет не побеждать игроку ботов, как малолетних мамкиных геймеров
Сильно раздражает странное поведение ИИ на последней эпохе, когда цивилизации открывают технологию «робототехника». После чего противник создаёт только роботов, забывая про другие юниты. Делает он это по понятной причине: потому как это самый сильный юнит в игре, а единственным недостатком является стоимость и содержание, что не помеха для ИИ с бесконечными модификаторами к добыче ресурсов. В итоге весь арсенал врага состоит только из роботов, которых становится очень много. Из-за этого сражение с ним становится настолько неинтересным, что исчезает сам смысл, играть дальше.
Отсутствие логики
Логика в Civilization VI отсутствует во всём: политике, дипломатии, войне, экономике, культуре, вере. Короче говоря: во всех сферах игрового процесса. Фашисты дружат с демократами, но при этом воюют с другими фашистами, дружащими с коммунистами, а в это время Штаты принимают фашизм, Китай демократию, а Англия коммунизм, при том, что их интересы абсолютно не совпадают с выбранными политическими курсами(не хватает того самого мема с Джеки Чаном).
Нет логики в древах развития Культуры и Науки, то есть они совсем не связаны между собой. Можно открыть книгопечатание, не изучив письменности или изучить колонизацию Марса, не исследовав ракетостроение, что в принципе не представляется возможным.
И таких несостыковок полно, их можно встретить во всех аспектах игры. Понятно, что сделать всё идеально разработчикам бы всё-равно не удалось, так как она включает в себя и изначально подразумевает наличие исторических и временных искажений, связанных с особенностями игры. Но недоработки присутствуют даже в тех частях геймплея, где этого можно было избежать, если в них немного вникнуть и как следует проработать.