Найти тему
"Хомо люденс"

Как можно пролететь с умением одеваться и вести себя. И что делать, чтобы не пролетать

Почему «красотка» Джулии Робертс смешно смотрелась в розовом на рауте, но открыла новое направление стиля в красном? Почему советские фильмы учили «неудачные нoги прятать под мaкcи», а стилисты – забыть джинсы?

Умение привлекательно одеваться, как и хорошие манеры, и приличное поведение, – явления довольно условные даже в одной стране, а уж в разных – тем более.

Допустим, вспомним кривляния моды, когда ее самый «писк» для одной группы людей в это же время другой группой воспринимался как либо недопустимо-нeпpиcтойный, либо безвкусный.

Так было, в частности, в начале XX в., когда одни перешли на авангард, другие остались в рамках классики, а 3-и вообще были дезориентированы.

Упомянем Лилю Брик, которая любила шoкиpoвать публику своими нарядами. Но насколько уверенно она это делала, что даже ее, эту сутулую и в целом не очень симпатичную женщину, многие воспринимали как нестандартную кpacoтку!

Или еще вспомним, как младший Бэнкс перенимал уроки галантности в академии танцев по наводке Мэри Пoппинс:

«Кавалер медленно, с достоинством, подходит к даме. У дамы веки полуопущены... Она склоняет голову и медленно опускается в глубо-о-оком реверансе».

Причем потом там оговаривалось, что это раньше от дамы требовался глубокий реверанс, а по новым правилам достаточно легкого полупоклона.

Кадр из советского фильма "Мэри Пoппинс, до свидания!"
Кадр из советского фильма "Мэри Пoппинс, до свидания!"

Сказки сказками, но и в реальности – так же. Правила могут отличаться в разное время даже в пределах одной культурной группы.

Вот в той же сказке говорили: «Одиночество в танцах плохо отражается на мировоззрении». А в противовес этой установке в наше время, например, вовсю процветают одиночные танцы – за счет них можно более эффектно показать себя.

Или вот по нашим правилам из автобуса мужчина должен выйти 1-м, подав руку своей спутнице (или оказавшейся рядом даме, если он так галантен). Внутрь того же автобуса он должен 1-ой пропустить даму.

А в некоторых европейских странах такой порядок просто не принят! Причем не принят, во-первых, исторически (раньше такого не было), во-вторых, в нынешнем разрезе (с учетом повальной борьбы женщин за свои права).

Может, не зря ироничные языки поговаривают: мол, эта традиция сложилась с первобытных времен, когда надо было на даме проверить – нет ли в пещере притаившегося хищника? :)
Так, получается, предки европейцев как раз более щадили своих дикарок? :)

Или вот поговаривают, что французы, снискавшие себе славу самых обходительных наций, запросто после танца могут бросить даму посреди зала.

Например, приехавшая из нашей страны женщина привыкла, что после танца ее доведут до столика. И вот бедолага стоит в своей «3-й позиции» одна-одинешенька посреди зла, а сбежавший при последних звуках музыки ее кавалер в это время делает очередной заказ официанту. А то и вообще приглашает на следующий танец другую даму. :)

И всё в порядке вещей!

Во многом галантные манеры напоминают моду на одежду: их сначала «носят» избранные, потом перенимают остальные, и так – до тех пор, пока, как говорили в «Самой обаятельной и привлекательной», «в джинсы не облачится самая отсталая часть населения».

Словом, умение хорошо одеваться и держать себя – вещи, так сказать, условные и весьма растяжимые.

И в рамках одного общества надо уметь умудриться одеться и вести себя соответствующе разным ситуациям.

Приведу еще один кино-пример, на сей раз из американской «Красотки».

Там героиня Джулии Робертс собиралась сопровождать героя Ричарда Гира на торжественный прием и приготовила себе маленькое черное платье. Ту самую классику.

А ее отец, не сведущий в таких тонкостях, от душевной доброты подарил ей розовое платье. Такое… детски инфантильное. И, чтобы не обижать любимого папу, героиня пошла на прием в этом розовом. За что потом поплатилась…

Зато «взрослое» красное платье изменило ту же героиню до неузнаваемости. Оно не только сделало уличную «красотку» адекватной светскому обществу, но и вдохновило многих не-киношных дизайнеров на создание таких же нарядов. И после этого фильма в разные годы различные дамы от Голливуда дефилировали по красным дорожкам в платьях похожего фасона.

Кадр из американского фильма "Красотка"
Кадр из американского фильма "Красотка"

Кстати, в продолжение вопроса о том, как не пролететь с нeaдeквaтом.

Стилисты рекомендуют время от времени обновлять гардероб. И в 1-ую очередь избавляться от вещей, которые вам когда-то кто-то навязал. К примеру, вы ходили по магазинам с подругой и она усиленно насоветовала вам купить какую-то одежду, вы купили и повесили ее в дальний угол шкафа.

Между прочим, избавляться – не значит выкидывать: если вещь еще можно носить, всегда можно отдать ее нуждающимся.
Так, многие храмы принимают годную к носке одежду для сирот.
Да и многие жители многоквартирных домов поступают просто: выносят чистую, но не подходящую им одежду на 1-й этаж и складывают ее там на чистом видном месте. Поверьте, всегда найдутся желающие ее забрать оттуда.

А еще стилисты советуют использовать такие хитроумные приемы, если вас пригласили на тусовку, к которой у вас нет подходящей одежды и денег на покупку новой:

  • экспериментируйте с накидками, поясами, аксессуарами и прочими мелочами, которые обновят наряд. Главное – чтоб эти мелочи были именно адекватны той тусовке.

Вспомните занятный момент из советской комедии «Не может быть!», когда невеста отбраковала все наряды и успокоилась, лишь накинув сверху на платье длинный нарядный платок;

  • комбинируйте цветовые сочетания в одежде. Помните, Верочка из советской комедии «Служебный роман» учила, насколько важна комбинаторика? Она была права.

Так, для солидного собрания к черной юбке подойдут белая кофточка, черный пиджак и модельные туфли; а для молодежного «oтpыва и зaжигaлoва» к той же юбке – яркий цветастый тoпик и любая обувь на низком каблучке или вообще без него.

Другой совет касается сочетания фасона и фигуры. Так, было время, когда стилисты повально уверяли: даже если мужчины «пищат» при виде вас в джинсах – носите платья, по многовековым правилам женщина должна быть только в платье, причем чем короче – тем лучше, это делает ее привлекательной!

Но… позже стилисты поняли, что платья на деле подходят не каждой женщине. Разные фигуры бывают, в том числе нoги. Как говорили в том же «Служебном романе», «неудачные нoги надо прятать под мaкcи».

Те же дамочки, которые не учитывают принцип сочетаемости фигypы с фасоном, в том числе с длиной подола, могут запросто пролететь, как кукушка над гнездом или фанера над модным Парижем.

Хотя они могли бы выглядеть весьма и весьма эффектно, если бы подобрали к той же фигуре подходящие брючки… да хоть джинсы!

Ведь, как говорилось в одной польской книге, можно одеваться во что попало, но при этом выглядеть, как с обложки французского журнала моды.

Так что не пролетайте ни с одеждой, ни с манерами. Всегда помните, что они должны соответствовать особенностям вашей внешности, а также обществу, в которое вы направляетесь «мир посмотреть – себя показать».

В продолжение темы читайте статьи «Почему женщины в СССР с платьями носили белые носочки», а также «Как и почему советские женщины носили белые перчатки летом».