Мне осталось до Сантьяго 47,9 кm
Начало седьмого утра. Обычно, в это в время в приюте идет тихая суета сборов в дорогу. А сегодня все спят сном праведников и в путь собираюсь я один. Непостижимо! Я делаю что-то не так?
Сегодня я должен пройти так много, сколько смогу, чтобы завтра в Сантьяго зайти еще до потока туристов пилигримов, которые идут по путеводителю. И необходимость идти много воспринимается как работа.
Забегая вперед, скажу что это был один из самых скучных дней на Камино. Практически никто не здоровался - масса людей была больше похожа на поток леммингов, которых тянет неведомая сила.
В такой момент в голову приходят традиционные вопросы, которые мы все обсуждали в самом начале Пути: зачем я здесь?
Понимаете, я иду по тропе, по которой прошли сотни тысяч человек до меня и пройдёт еще больше после меня. И это было и вчера, и сто лет назад, и двести, и пятьсот. Надеюсь, так будет и завтра, и через сто лет и дальше.
Я – это Я, крупинка среди людей в пространстве и в потоке времени.
Вы что думаете, мы слишком отличаемся от людей, которые жили до нас?
Представьте, пару тысяч лет назад Вы собрались на «важное дело»: на охоту, помять бока соседнему племени и получить новую жену. Вы идете к шаману, он колдует (кричит непонятные слова, выходит на связь с какими-то духами) и в результате дает Вам талисман или просто пошлет – в общем, всё будет хорошо. Конечно, Вы к нему пришли не с пустыми руками, а с куском мяса, с одеждой и т.д.
В наше время, Вы задумали «свое дело»: пошли наниматься на работу, решили открыть свой бизнес, взять ипотеку и т.д. С кем Вы сталкиваетесь? С работой юриста. При приеме на работу или при получении ипотеки (об открытии бизнеса я не говорю – это шаманство сто процентов), работник отдела кадров или работник банка проделают массу манипуляций, начиная от закатывания глаз и печатания каких-то бумажек. Вам подсовывают кучу бумаг, в которых, чаще всего, для нормального человека слова вроде знакомые и читаются, а общий смысл ускользает. Вы их подписываете (для доисторического человека, совершаете совместные волшебные пассы пишущей палочкой) и, ой-ля-ля, Вы можете заниматься своим делом. Причем, успех в Вашем деле не гарантировал ни шаман в прошлом, ни эта бумажка в настоящем.
Да, мы, настоящие люди, облекли шаманство в написание различных «документов». Их сила лишь до тех пора, пока мы в них верим (и в них верят окружающие). Но, если подумать, они имеют такую же силу как и талисманы. Ну, будет у нас «электронный документооборот». Всё будет также.
С пространством проще.
Несколько лет назад я, в группе московских краеведов, прошелся по району, где прошли мое детство и юность. Вёл группу Виктор, 1946 года рождения. Он очень увлекательно рассказывал о районе: где он играл с друзьями, где были школа, вытрезвитель, памятники Ленину. Его рассказ накладывался на мои воспоминания и я как будто вернулся в детство. Всё хорошо, но мы прошли ВЕСЬ мой район за два, с небольшим, часа.
То есть всё пространство моей юности оказалось таким маленьким, хотя для меня это был огромный мир.
Так и Камино – 780км пути – по существу, крошечный уголок Земли. Здесь я встретился с австралийцами, американцами и латиноамериканцами, европейцами, азиатами. Я путешествовал по Австралии, США, Латинской Америке, практически во всех европейских странах, по Китаю и Корее. Разговоры, воспоминания связали мой Камино с местами, где я бывал и куда планирую поехать.
Это громадный мир, но в нем есть границы: я никогда не буду гулять по Луне, шататься в пустынях Марса, не буду стоять на берегу морей Титана.
Есть и еще одни границы: границы моего сознания - я знаю, что никогда не смогу сложить даже простейшую мелодию, не говоря о серьезной сонате. Я не смогу нарисовать шедевр, за который будут драться коллекционеры. Я не смогу придумать что-то, что «останется в народной памяти». Меня одна из комментаторов обвиняла, что я не описываю "прекрасные исторические достопримечательности Камино", а описываю мозоли и людей. Я - обычный человек, инженер и совсем не писатель! Что не могу, то не могу.
Эти границы есть не только у меня, но и у всех людей: Эйнштейн придумал теорию относительности и… дальше что?
Он такой же как и спортсмен: бегун может только ставить мировые рекорды по бегу, но вряд ли по штанге. Есть и физические и умственные пределы для человека.
Почему-то в последние года два я стал эти все границы сильно ощущать.
Я четко вижу пространственные и временные рамки своего бытия. Выражаясь по-пелевински, Камино стало для меня «золотой удачей» - моментом, когда «особый взлет свободной мысли дает возможность увидеть красоту жизни». И к нему хочется возвращаться еще раз – чтобы еще раз пережить эту золотую удачу.
Что-то я всё чаще ударяюсь в размышления, хотя, когда скучно идти, то почему-бы не подумать? 😊
Муниципальные власти Галисии озабочены больше всего, что паломники забудут, по какой провинции они идут. Поэтому любой водопроводный или канализационный люк напоминает об этом:
Тропа – широкая, ровная, не асфальт и не камни – именно то, что надо ногам. Я превратился в машину: ноги идут сами по себе, в голове, после всех этих мыслей, приятная пустота. Иногда из подсознания поднимается какая-то мелодия, которая дает такт ногам. И почему-то в ее такт попадает и треньканье местной пичужки.
Одно плохо: краны с питьевой водой пропали как совсем. Придорожные столбики разбомблены и расписаны типа «Педро и Мария были здесь». Люди уже не здороваются друг с другом – пилигримы превращаются в толпу туристов.
Здесь, наконец, я встретил первую и единственную пару из Москвы. Мы долго шли параллельно друг другу, приглядываясь. И наконец, решили заговорить по-русски. Евгений и Катерина(?) шли по северному пути и влились в основное Камино в Арзуа (Arzua). Их, как и меня, поразила атмосфера пути на этом участке. Они меня угостили вкуснейшим сыром, который они купили на своем участке.
Ребята! Если вы читаете эти строки, - большой вам привет! Я вас помню.
Посовещавшись, мы решили, что самое удобное, это дойти до Лавакойи (Lavacolla). Хотя путеводитель показывал, что там находится только одна гостиница, но мы надеялись на лучшее.
В Педроузо (Pedrouzo), чтобы публика совсем не умерла со скуки, поставили свеженький памятник – какого-то петуха (но это и символ Галисии).
Иногда, правда, развлекали очень необычные пилигримы, типа этого:
Глядя на него, почему-то из памяти поднимаются гоголевские строки из «Мертвых душ»: «- что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?"
Проход через Педроузо был занят поиском магазина, чтобы что-нибудь купить. По какой-то причине (сиеста, наверное), все магазины и магазинчики были закрыты. С помощью местных один мы всё-таки нашли. Ребята остались там, а я не хотел останавливаться и решил перекусить на ходу.
Опять пошли леса, которые больше походили на парки.
Тропа спускалась по лесу под небольшим уклоном и здесь меня догнали велосипедисты, о которых я писал в предыдущий день. Сначала меня догнали звуки «Уй-лю-лю-лю-лю». Обернувшись, я увидел старейшего велосипедиста, который вцепился в руль, глаза его вылезли из-за очков, а ноги он расставил, чтобы ни в коем случае не задеть педали. Фотографировать такое я посчитал не слишком корректно. Если вы посмотрите на карту, перед аэропортом тропа делает поворот на 90 градусов. И теперь представьте, каким способом тормозил этот господин, чтобы вписаться в этот поворот.
Вы совершенно правы – «красивым» осознанным падением на дорожку. Подоспели его товарищи, подняли, снова посадили на велосипед и с таким же улюлюканием поехали дальше.
Я дошел до Лавакойи, но приюта не нашел. Хотя его реклама была, практически, на каждом столбе. Поэтому пришлось остановиться в гостинице.
За одноместный номер я заплатил 32Евро. И он был с ванной! Аллилуйя! Я могу полежать в ванне сколько хочу! Помнится, меня поразила реакция итальянки на обычные белые простыни в приюте – она так орала от счастья. Вот и я готов был также орать от счастья при виде ванны.
Ванна была очень маленькая – туда помещались или ноги или спина (и тогда ноги приходилось задирать к потолку вдоль стены). Но какое же это было наслаждение окунуться в горячую воду.
Когда открыл пробку слива – вдруг почувствовал вину, за то, что сливаю столько воды.
Сегодняшний день был самым скучным днем Камино. Даже путеводитель отвел этому участку пути всего две страницы.
Окно номера. Обратите внимание: под окном есть батареи, то есть гостиница работает круглый год.
Вид из окна. Интересно, мяч так забили ребята или его специально подложили, чтобы он поддерживал балку?
На завтра остались последние 10км. И меня уже ждут домой.
Справки
Boente (0km) – Ribadiso de Baixo(5,3) – Arzua(8,5) – Santa Irene(21,9) – Pedrouzo(28,1) – Amenal(31,6) – Lavacolla(37,7km)
Arzua – население около 6300 человек.
Pedrouzo – население около 5000 человек.
A - приюты
H - гостиницы
Желтые точки - основной маршрут, зеленые – «экологический», дополнительный маршрут.
Спасибо тем, кто ставит лайки и пишет комментарии - я знаю, что работал не зря.
Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций!
Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.
Карты взяты из книги Camino de Santiago by John Brierley
Фотографии из моего архива, 2017 год
>>> Ответы на некоторые вопросы <<<