В гости в деревню к родственникам мои родители собирались съездить каждое лето, но почему-то всё время откладывали. Разговоры об этом я частенько слышал в детстве. Когда они всё-таки собрались, мне было уже 15 и вырос я абсолютно городским.
Разумеется, родственники устроили застолье в честь нашего приезда и потом ещё несколько дней это дело отмечали. Я бродил по деревне, не зная, чем себя занять. Познакомился с местными ребятами, сначала с Колькой, потом со всей кампанией. Как кого зовут, я конечно тут же забыл, там были ребята от 5ти до 13ти лет, человек двадцать, наверное. Только Кольку и запомнил.
Сначала они посмеивались надо мной, потом начали всякие деревенские байки пересказывать. Я сразу подумал, что меня разыгрывают. Рассказывают про какую-то страшную злобную деревенскую колдунью, к которой будто бы и подойти нельзя. Если что ей не понравится, сразу в жабу превращает без лишних разговоров. Я на это только посмеялся, а Колька обиделся и говорит:
-А слабо в дом к колдунье зайти, раз ты такой смелый?
-Показывай где тот дом! – Я расправил плечи и уже представлял, как покажу этим деревенским трусишкам, что в городе тоже не хлюпики какие живут.
Дом ведьмы стоял на отшибе, мы минут десять от деревни через лес пилили. Мрачноватое жилище, очень похоже на избушку бабы Яги из детских сказок. Идти туда мне не хотелось, но сдавать назад было поздно, деревенские засмеют, а мне тут ещё неделю как-то жить нужно.
Ребята остановились метрах в 10ти от покосившейся калитки.
-Ну, давай, иди! Или струсил?
Я усмехнулся и пошёл, куда деваться…
Калитка противно скрипнула, когда я её открыл и зашёл в огород. Колдунья эта садоводством явно не увлекалась, трава на её огороде доходила до пояса, нависала над узенькой тропинкой и цеплялась за ноги.
Ступени крыльца отчаянно трещали от моих шагов и грозились развалиться. Я подошёл к покосившейся двери и остановился.
Из кустов, оттуда где остались мои новые приятели, донеслись смешки и свист. Колька крикнул:
-Ну хватит, не дури, вертай назад! Она ж тебя в лягушку превратит!
-Ква! Ква-ква! Кваа! – орали другие ребята.
Отступить сейчас было бы особенно позорно, я глубоко вдохнул и постучал в дверь. Минут пять вообще ничего не происходило, потом дверь медленно с протяжным страшным скрипом открылась.
-Ну заходи, коль пришёл! – тихо сказали из полумрака избушки
Я шагнул внутрь, коленки у меня дрожжали. Из кустов раздался тихий гомон ребят.
-Смотри, смотри и правда заходит, дурак…
Это придало мне храбрости. Я не дурак, и уж те более не трус, и вообще ведьм не бывает, это просто склочная старушка.
В доме оказалось на удивление светло и чисто. Никаких паутин по углам, чёрных кошек или ржавых котлов, ничего такого, что, по-моему, должно было быть в доме колдуньи. И самой колдуньи тоже не было. Навстречу мне вышла рыжая кудрявая женщина в цветастом платье и вежливо улыбнулась. Вполне симпатичная женщина, если б не бородавка на носу, она была просто огромная. В руках женщина держала кувшин.
-А где колдунья? – с перепугу забыв поздороваться, спросил я.
-Я и есть колдунья! – рассмеялась она.
-Говорили, что она старая, злая и людей в лягушек превращает… - пролепетал я и вытянул шею, заглядывая женщине за спину. Мне казалось, что злобная колдунья выскочит из-за печки и заколдует меня за непрошенное вторжение. Женщина улыбалась.
-Нет тут никого больше, просто и у колдуньи иногда бывает выходной. Молочка хочешь? Только что из-под коровы!
-Не, не, я пойду, спасибо, - я попятился назад, - Спасибо!
Неловко споткнувшись за порог, я бросился бежать. Деревенские ребята встречали меня как героя, хлопали по плечу и восхищались моей храбростью:
-Ну что там? Что? Ты её видел?
Я только рукой махнул.
-Колдунья ваша – ерунда! Очень даже очаровательная женщина, молоком меня угощала. Не страшная совсем!
Весь вечер я пересказывал подробности своего визита в дом колдуньи и никто больше не смеялся над городским неумёхой. А на следующий день обнаружил, что ключи от квартиры потерял, по всей деревне пробежался и у всех поспрашивал - никто не видел. Я решил, что они из кармана выпали, когда мы к колдунье ходили. Пошёл искать. До самой калитки ведьминого дома дошёл, разглядывая тропинку под ногами.
-Ты что тут выискиваешь? – скрипучий старческий голос заставил меня вздрогнуть и поднять голову.
-Да я ключи от ква… - я вдруг забыл все слова.
Передо мной стояла скрюченная старуха, злобная и страшная. Она смотрела на меня прищурив один глаз и улыбалась. Пыльные лохмотья одежды свисали до земли, давно не чёсанные редкие седые волосы торчали в стороны, во рту поблёскивал золотом единственный зуб, а на носу…
На носу красовалась огромная бородавка! Только вчера я видел точно такую же…
Это была та самая деревенская колдунья, про которую мне рассказывали ребята, это была та самая женщина, что я видел вчера, только намного, намного старше.
Я повторил: «ква…» и закрыл рот ладонью.
-Кончился выходной, - колдунья подмигнула мне, - убирайся-ка отседова пока и правда не заквакал!
Я до деревни бегом бежал и благодарил высшие силы, что не на лапках зелёненьких прыгал.
Больше я к этому дому не приближался и над деревенскими байками не смеюсь, вообще никогда.