Найти тему
Сам Автодоктор

Какие минусы у современных систем помощи водителю

Оглавление
Автоматизированные системы помощи водителю, еще не скоро смогут полностью заменить человека.
Автоматизированные системы помощи водителю, еще не скоро смогут полностью заменить человека.

В этой статье, постараюсь обобщить результаты исследований, по вопросу : "Как влияет применение автоматизированных систем помощи водителю на безопасность движения?"

Согласно системе классификации, уровни автоматизации варьируются от 0 (без автоматизации) до 5 (полностью автономное управление).
Системы уровня 1, могут помочь водителю с одной задачей по вождению. Адаптивный круиз контроль (ACC) попадает в эту категорию.
Системы уровня 2,например Pilot Assist, могут помочь с двумя задачами. Уровень 2 - это самый высокий уровень автоматизации, доступный сегодня для серийных автомобилей.

Как проводились исследования?

Чтобы изучить, как применение автоматизации влияет на потерю контроля дорожной обстановки водителем, исследователи изучали поведение за рулем 20 добровольцев в течение месяца. Все водители были ознакомлены с правилами использования автоматизированных систем помощи .

Целью исследований, являлось изучение частоты ситуаций:

  1. Когда водители отвлекались от дороги;
  2. Снимали обе руки с рулевого колеса;
  3. Производили манипуляции с мобильным телефоном;
  4. Настраивали элементы управления на консоли транспортного средства.

Одна группа, из 10 человек, ездила на автомобилях, оснащенных адаптивным круиз-контролем (ACC), который автоматически поддерживает скорость, выбранную водителем, при сохранении заранее установленной дистанции.

Еще 10 водителей, управляли автомобилем с ACC и Pilot Assist, частично автоматизированной системой, которая сочетает в себе ACC с технологией центрирования полосы движения, которая удерживает автомобиль в своей полосе.

В начале эксперимента, не было никакой разницы в том, как часто водители отвлекались от дорожной ситуации. Независимо от того, ехали они с использаванием адаптивного круиз-контроля или с использованием комбинации ACC и Pilot Assist. Однако, по прошествии месяца, количество нарушений начало расти. Причем, особо драматичным, оказалось использование комбинированной системы. Водители, значительно чаще (более чем в два раза) отвлекались от дороги и снимали обе руки с руля(более чем в 12 раз).

В то же время, ряд громких технических сбоев, связанных с частичной автоматизацией, продемонстрировал, насколько опасным может быть излишнее доверие к технологиям.

Pilot Assist и подобные системы, такие как Tesla Autopilot, Cadillac Super Cruise и Mercedes-Benz Intelligent Drive, не предназначены для полной замены водителя. Им сложно преодолевать различные дорожные особенности, поэтому водитель всегда должен держать их под контролем.

Европейская программа оценки новых автомобилей, провела исследования технических составляющих систем помощи водителям, их функциональности и корректности контроля скорости и управляемости автомобиля.

Результатом этих исследований, стала рекомендация автопроизводителям, по внедрению в системы помощи дополнительных систем контроля внимания водителя и степени вовлеченности в дорожную ситуацию.

Ослабление внимания водителя, является основным фактором при каждом расследовании ДТП со смертельным исходом. Водители возятся с электроникой и чаще убирают руки с руля по мере того, как они начинают доверять автоматизированным системам.

Спасибо ! До скорых встреч, на просторах Дзена!

Авто
5,66 млн интересуются