Это предположение, которое требует доказательств. Любое предположение, основанное на ощущениях, — это статистически неверное предположение.
А значит, что, если тебе вдруг кажется, что ты нашел клевый бизнес, это не повод снимать офис, нанимать людей и тратить деньги на рекламу.
Нужно сначала проверить гипотезу о спросе. Это поможет тебе не попасть в печальную статистику бизнесов, закрывающихся в первые годы работы.
Также внутри одной большой гипотезы о бизнесе может быть бесчисленное количество гипотез, касающихся продукта, продаж, маркетинга, кадров и прочего. То есть твоя обязанность как предпринимателя/руководителя — либо основываться на проверенных фактах, либо тестировать гипотезу, а не принимать решения на основе ощущений. Как тут не охть от сложности?
Для того чтобы систематизировать этот сложный и необходимый процесс, умные люди давно придумали систему. Есть несколько вариантов: HADI-циклы, PDCA/PDSA — но подход идентичен, и твоя задача — внедрить любую из них в свою жизнь и бизнес.
Итак, пошаговая инструкция:
1.Выучить озвученные выше методики — наизусть.
2.При возникновении острого желания открыть очередной гениальный бизнес не бежать сломя голову заказывать разработку, снимать офис, тратить мамины деньги на рекламу, а попытаться хотя бы минимально оценить жизнеспособность гипотезы.
3.Использовать весь свой социальный круг для опросов, можно также использовать сервисы «Яндекс.взгляд», «Анкетер». Если идея прямо реально серьезная и ты накопил уже денег (а если ты помнишь, ты их должен был накопить, чтобы открыть бизнес) — заказать исследования у экспертов конкретного рынка. 4.Если после пункта 3 ты все еще горишь желанием и бизнес все еще видится гениальным — повторяем цикл уже на MVP.
5.Забываем о перфекционизме. Пока ты будешь полировать идею, конкуренты уйдут далеко и ты выйдешь на рынок с ненужной гениальной херней.