Найти тему
6000 миль до Голливуда

Поколение Вояджер

Оглавление

Космические отщепенцы 2083 года.
Новая фантастика от создателя "Областей тьмы".

(Voyagers, 2021, США/Европа)
***

Они спрашивают, на что это похоже? Да какую бы версию мы ни выдвинули, всё равно придут гусары и всё опошлят.
Они спрашивают, на что это похоже? Да какую бы версию мы ни выдвинули, всё равно придут гусары и всё опошлят.

Не успели мои обшарпанные розги остыть после порки кинокосмической фигни "Дальний космос", а тут и новая фантастика от Нила Бёргера подоспела ("Иллюзионист", "Области тьмы", "Дивергент")! И тоже о странствиях во вселенском вакууме, только здесь по-настоящему дальних, а не до соседушки-Марса.

Вдобавок постер картины с юными лицами и примкнувшим к ним дядюшкой Фарреллом намекал: создатель "Дивергента" явно не угомонился. И, кажись, опять устроил пискляво-молодежные тёрки-разборки, только уже за пределами Солнечной системы.
Короче, сам напросился на выволочку товарищ Бёргер, так что пусть не жалуется.

Однако за гламурным постером меня ожидал сюрприз. Настолько приятный, что мои розги так и простояли все эти "гагаринские" 108 минут (совпадение?) в ведре с солёной водой. Да и после просмотра размахивать ими совсем не хотелось. Разве что чисто для проформы, и без контакта с мягкими местами этого фильма.

Не буду ванговать, каковы шансы Лили-Роуз Депп, дочурки Джонни Деппа и Ванессы Паради, дорасти до звёздности папы или мамы, но своя актёрская уникалинка в ней есть.
Не буду ванговать, каковы шансы Лили-Роуз Депп, дочурки Джонни Деппа и Ванессы Паради, дорасти до звёздности папы или мамы, но своя актёрская уникалинка в ней есть.

Начну с обнадеживающих новостей.
Несмотря на полный интернационал среди местной актёрской молодёжи, кино начисто лишено слащавой политкоррестности. Хорошисты и плохиши у Бёргера честно отличаются не по цвету кожи или разрезу глаз (привет мерзкому
"Антебеллуму"!) и мрут порой тоже независимо от национальности. А главную героическая парочку Криса и Се́лу (Тай Шеридан и Лили-Роуз Депп) Нил и вовсе изобразил одноцветно-белой - неслыханная дерзость для толерастической эпохи в Голливуде.

Второе, что радует: это молодежное кино, снятое Нилом, получилось уже для взрослых, а не для прыщавой фанбазы "Дивергента".
Кто сказал "Повелитель мух"? Вы правы: такая аналогия действительно приходит на ум, едва в сюжете "
Voyagers" попрёт главная движуха. А пара-тройка сцен даже заставит усомниться в том, что забугорные цензоры, клеймившие фильм рейтингом "Детям до 13" (наши влепили ему 16+), вообще его смотрели. Ибо очень уж откровенные вещи вытворяет порой со своей молодежью Бёргер. Вплоть до... гхм... показа беспорядочных половых связей. Хотя любителям в этом вопросе "жесткача" раскатывать губу не стоит. Тут Нил, скажем так, работает в полуконтакт (примерно как на этом постере), а не в полный, но для космофантастики про юношество и девушество это всё равно смелое допущение.

И к плохим новостям.
Понятно, что бюджет у фильма не
нолановский, и все же с минимализмом антуража Бёргер переборщил. Мало того, что обстановка на "Вояджере" подчеркнуто спартанская, плохо детализированная, и в технические отсеки зрителя не пускают, так ещё и коридоры здесь аж до неприличия узкие. Ей-ей, как в купейном пассажирском ж/д-вагоне, только там хотя бы окна есть, а тут фиг нам, а не иллюминаторы! Да и космических пейзажей за бортом звездолёта хотелось бы побольше, чего уж там.
Естественно, "картинка" от такой скупости и тесноты заметно страдает, "вагонная" атмосфера тоже портит впечатление, и балла полтора-два на
IMDb и Кинопоиске фильм потерял явно из-за этого.

Колин Фаррелл - в роли воспитателя космической школы-интерната? Они это серьёзно? И кто рискнёт доверить его герою детей после "Залечь на дно в Брюгге"?
Колин Фаррелл - в роли воспитателя космической школы-интерната? Они это серьёзно? И кто рискнёт доверить его герою детей после "Залечь на дно в Брюгге"?

Также страдает правдоподобие сюжетной завязки. В которой нам расскажут, что во второй половине 21 века человечество опять решило дружно склеить ласты. Поэтому, напрягшись перед издыханием, оно метнуло к ближайшей годной для жизни планете звездолёт, коему предстояло мчаться туда больше 80 земных лет.
А поскольку в этой фантастической истории людей в анабиоз перед дальними космостранствиями не вгоняют, пришлось выкручиваться по старинке. То есть лететь в режиме бодрствования с расчётом, что хотя бы третье поколение астронавтов, но цели достигнет.

Ну а чтобы они не скучали по родине, для миссии подготовили особых людей. Всех их как один вырастили искусственно, смешав в пробирках лучший генофонд человечества. Причём вырастили уже в лабораторных изоляторах без окон, имитирующих звездолет - для полной гарантии. Правда, воспитанием этих детишек занимался обычный "сэнсэй" Ричард (Колин Фаррелл). Который и настоял, чтобы их выпнули с Земли ещё маленькими - для экономии времени, - а сам он отправится с ними и доучит их до ума уже в полёте.

На чём местное правдоподобие и спотыкается: один-единственный взрослый наставник на пару десятков 8-летних сопляков? Да даже в обычных детсадах воспитатели в группах как правило не работают в одиночку, а тут - в дальнем космосе, на пути в полную неизвестность. А если вдруг фатальная беда с мужиком стрясётся - и как быть его салажатам? Да и вся их судьбоносная миссия с многолетней многомиллиардной подготовкой пойдёт коту под сра... хвост, так, что ли?

Куда же в космической фантастике без непременного бластерного  "пиу-пиу"! Ну ладно, шучу - здесь это "дыщь-дыщь" .
Куда же в космической фантастике без непременного бластерного "пиу-пиу"! Ну ладно, шучу - здесь это "дыщь-дыщь" .

К счастью, за 10 лет полёта ничего с Ричардом не случилось.
К несчастью, "однако за время пути собака могла подрасти"© . В смысле, дети выросли и шибко поумнели. Настолько, что однажды разоблачили целый заговор против себя.
Оказывается, что в период гормонального созревания их поили
бромом некой хренью, подавляющей эмоции и чувства. И вот, подобно легендарному герою "Эквилибриума", не столь легендарные герои "Voyagers" тоже устраивают бунт - прекращают пить свои транквилизаторы. После чего все их низменные, но никак не высокие инстинкты попёрли наружу - и понеслась по космосу молодежная анархия во всех своих формах и безумии! Вплоть до - не смейтесь! - охоты на Чужого, который то ли всем сдуру пригрезился, то ли и впрямь где-то ныкался по корабельным закоулкам.

***

В общем, да - кино не без недостатков. Зато моральные акценты оно расставляет совершенно правильные. А именно: оголтелое насилие надо пресекать разумным контрнасилием, а милосердным быть лишь когда это уместно и не выглядит слабостью.
И эту прописную истину Нил Бёргер доносит до нас простым и понятным художественным языком, красиво форсируя эмоциональное напряжение - по всем законам триллера и остросюжетной драмы.

Иными словами, если после "Дивергента" вы поставили на Ниле крест, есть резон пойти и проверить, а не рановато ли.
По крайней мере, в сравнении с "Дивергентом", этот Бёргер ещё не забыл, как делать олдскульную фантастику для тех из нас, кто ещё не забыл, что она такое и с чем её едят.

Трейлер фильма: