Через черное кружево смыкающихся крон процеживался таинственный свет звездной россыпи. Еловые лапы над головой казались паутиной, в которой он запутался и которую вот уже десять земных дней не может разорвать. Его послали на эту дикую, но такую перспективную планету замерить общий потенциал интеллекта. Три миллиона лет галактический комитет контролирует его, посылая иногда курьера для сбора информации.
Йехусо дернул хвостом и удивился, как быстро его мозг адаптировался к инстинктам местных млекопитающих.
«Как интересно реагирует мое белковое тело с кальциевым скелетом на внешние раздражители. Страх, угроза – шерсть на загривке дыбом, зубы в оскале. Досада – дергается хвост. Очень интересно!», – Йохусо вспомнил усвоенный перед полетом материал. Там описывали одноклеточные амебные существа, населяющие Землю, черви, растения и активную вулканическую деятельность на поверхности. Как изменился здешний мир! Может, в этом как раз виноваты экстремальные условия?
***
Разумные особи его планеты не проявляют так явно свои эмоции. Их выдают разве что меняющийся цвет чешуи, покрывающей гибкое удлиненное тело с шестью щупальцами.
Ученые его мира установили, что только средний интеллект проявляет себя сильными вспышками. Совсем примитивные организмы не продуцируют высокую волну реакции на негативные раздражители, так же, как высокоразвитые.
В примитивных особях эмоции еще не достаточно развиты, хотя реакция уже настроена на самосохранение. Высоко развитые сапиенсы управляют чувствами не инстинктивно, а разумно. Они уже устали от ненужных, нерентабельных переживаний. Они уже так много про это знают, что могут проанализировать и спрогнозировать все возможные варианты событий, а значит заранее погасить возможную негативную реакцию.
***
Удивительно, но ему покров из шерсти совсем не был противен, наоборот, его хотелось лизать мокрым языком, приглаживать.
«Эта волосяная оболочка похожа на одежду наших женщин. Такая же нежная и приятная».
Образ волка был выбран космолетчиком не случайно. Просканировав обозримые километры органической массы, он отобрал самые популярные и самые развитые объекты.
***
Лунные нити спускались сверху вниз в заросли папоротника. Черно-синие тени стелились между деревьями. Лес был тих и зловещ. Йохусо шел, осторожно ступая лапами в мягкий влажный перегной, кишащей червяками, жуками, личинками, ощущая подушечками лап легкое шевеление, и прислушиваясь к этой чужой тишине.
Вдруг его обостренные органы чувств уловили какие-то изменения, а приборы сразу же подтвердили наличие сильного эмоционального всплеска. Он прямо зашкаливал, судя по яркости индикатора. Где-то рядом! Вот оно! Разведчик бросился вперед.
Подбегая к месту разыгравшейся драмы, Йохусо не знал цели воюющих сторон. Это было абсолютно неважно. Ему надо было только зафиксировать и замерить баллы эмоций.
Серая в рыжих подпалинах тощая волчица дралась с двумя волками. У нее не былотечки, они не хотели ею овладеть, вопрос стоял о жизни или смерти. Они чувствовали ее слабость, запах крови и хотели ее съесть! И не только ее.
Кровь стекала по серому впалому боку. Кусок кожи с разорванного уха закрывал глаз. Сучка перебегала то влево, то вправо, подтаскивая заднюю лапу, накидываясь то на одного, то на другого огромного серого зверя.
Она могла убежать, но не бежала! Рядом, слишком близко пищали три только что появившихся на свет щенка. Надо было убить врага, отвлечь, увести, но сил уже не хватало.
Волна из ярости, отчаяния и боли зашкалила прибор экстроники, и Йохусо, переполненный этой земной чувственной энергетикой, забыв про замеры, бросился в бой…
***
Проголодавшиеся слепые щенки торкались мордочками в мамкин горячий живот, присасывались к окровавленным соскам, перебирая крохотными розовыми лапками по израненному телу. Волчица, молча, терпела, прикрыв глаза, иногда вздрагивая и вздыхая.
Йохусо сидел возле дыры в корнях упавшего дерева, и никак не мог протолкнуть внутрь себя комок, засевший в горле. Сейчас эти малявки наедятся молока пополам с кровью, он полечит мамашу, а потом… . Что же делать потом?
Покров из шерсти совсем не был противен, наоборот, его хотелось лизать, приглаживать, вылизывая остатки боли и страха. Да, семейка не выживет в этой дикой среде без сильного покровителя. Что же делать?
Неожиданно Йохусо вспомнил про одинокое маленькое племя человекообразных, разместившихся в скальной пещере. Вот! Они уже используют огонь и деревянные орудия на охоте. Но их так мало в этом северном краю. Им тоже нужны сильные друзья и защитники.
Разведчик перенес спящее семейство к пещере и уложил на валежник рядом с костром, одновременно внушая двум сидящим тут же существам, что все хорошо, спокойно.
«Это ваши друзья. Это ваши помощники. Их надо кормить. Они вас будут охранять….» – огромный волк, не отрываясь, смотрел в осоловевшие глаза будущим гегемонам, завоевателям природы.
Затем он еще раз погладил языком крохотных детенышей и поскуливающую во сне маму. Эти теперь тоже будут всегда любить людей, на подсознании. Ну что ж, можно отправляться домой.
Автор: Татьяна Нестерова
Источник: http://litclubbs.ru/writers/3125-a-chto-potom.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала
Важные объявления:
- Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.