"Дурная голова ногам покоя не даёт."
Эта поговорка идеально описывает события с участием говорящей Головы, порубленной Ноги и трофи-сузуки Лютика. И всех последующих событий.
Смачное бездорожье высоковольтной ЛЭП давно будоражило фантазию одного внедорожного активиста. Результатом этих фантазий стала осенняя поездка "Здравствуй, ж***, М+S" Унылый антропоген, искрящие провода, кочкарное болото, утыканое пнями и фаршированное затопленными брёвнами… Что может быть хуже?
Взятый в качестве штурмана, за своё знание, кому что делать, куда ехать и рулить, Денис получил прозвище Говорящая Голова.
Голова не успокоилась, а наоборот — организовала на ЛЭП квадро-трофи. Минимум проблем при постановке трассы (формат — линейная гонка, линия прямая). Максимум проблем при её прохождении. Отличный рецепт для квадроциклов.
Машин на этом трофи быть не должно. Однако один всё же просочился. Это трофийный протик на основе Сузуки Джимни по имени "Лютик". Типа, от слова "лютый"… А на самом деле
* * * * * * * * * * * * * * * * *
Лютик болотный — Ranunculus pseudohirculus Schrenk
"Небольшое водное или болотное многолетнее растение с тонкими голыми стеблями длиной 5—20 см…Встречается по сырым берегам рек и озёр, окраинам болот, в мелких стоячих водоёмах."
* * * * * * * * * * * * * * * * *
Итак, четверг, 12 июня.
Сижу, работу работаю (у нас, царей, рабочая неделя ненормированная)
Звонок. На проводе Денис Говорящая Голова. И говорит она нечеловеческим голосом:
— Ты где?! В городе?! Срочно езжай к нам, Егоров на трассе ногу разрубил, машину спалил! Нужна эвакуация!
День перестаёт быть рабочим. Собираюсь и еду, собирать с квадро-трассы отрубленную ногу и сгоревшую машину Егорова.
В базовом лагере суматоха. Егоров уже эвакуировался и принимает первую помощь. Нога на месте, кость цела, порез мягких тканей. Жить будет, ходить тоже, играть на скрипке не начнёт. Ладно, уже хорошо.
Орги чешут репу, что же делать с машиной…
Выясняем, что машина вовсе не сгорела. Машина сидит по фары в болоте, а сгорела лишь лебедка.
Поскольку трофи имеет формат "квадро", ОРГи эвакуацию не предусмотрели. Видимо, квадры в ней не нуждаются, а форс-мажоры должны заказывать вертолёт заранее.
Короче говоря, паника была преждевременной.
Машина цела и даже заводится. Лишь лебедка не работает.
Если подумать, то нужно сгонять к Лютику на нескольких квадрах, с якорем, пучком удлиннителей и своими лебедками.
А если не думать, то нужно звонить и вызывать тяжёлые машины. Потому что (см. начало темы).
Ладно, раз уж приехали, чё б не попробовать помочь?
И пара тяжеловесов — Лапокрузер и Сафарик на 36х симексах — выдвигаются на трассу.
Позади двинулась группа поддержки — стандартный Корандаш и Нива с лебедкой.
Разумеется, до первой серьёзной засады.
Вынимаем машинки на сухое и оставляем на твёрдом.
Экипажи берём с собой. Всяко ж лучше, чем в лагере сидеть. Тогда ещё никто не думал, что поездка затянется.
Сначала дорога идеальна, лишь изредка возникают поперечные препятствия.
Квадры такие канавы перепрыгивают, а мы заваливаем канаву брёвнами.
Внешний вид встречных участников говорит о том, что асфальт скоро кончится.
Впрочем, это не показатель. Они всегда такие ездят
Прём вперёд, к заветной цели.
Поначалу на трассе много воды и мало грязи. Почва глинисто-песчаная, дно твёрдое. Встал в колею и алга.
Но вот ландшафт начинает меняться. Песок и глина сменяются смачным торфом…
Ехать становится тяжелее.
Распечатываем лебедку. Штрумана ещё не прониклись серьёзностью ситуации, это хорошо видно по обуви :)
За что я не люблю кевлар и электрику?
За то, что они подводят без предупреждения.
Стальной трос махрится, плющится и всяко предупреждает, что скоро умрёт. Кевлар же тихо гниёт на барабане. И когда становится нужен — просто подводит без предупреждения. Как в этот раз у сафарика…
Толстая кевларовая верёвка просто рвалась в произвольных местах.
Про электрику…Одновременно выяснилось, что в Лапокрузере не работает центральная блокировка.
И из 4х колёс крутится либо одно заднее, либо два передних.
А ехать надо.
Лебедимся всё мало-мальски твёрдое.
Глядя на ноги и растяжки линии, возникают всякие мысли:
"А что будет, если выдрать пару растяжек? Или перекусить кабель? Чисто теоретически. Интересно, ЛЭП начнёт складываться, как домино?"
Решили не проверять, по возможности лебедимся друг за друга.
Простая болотная ситуация усугублена тем, что раньше здесь был лес. И прокладчики ЛЭП не особо парились с очисткой местности для будущих трофи-рейдов.
Всё болото насыщено брёвнами и пнями.
Классическая ситуация: висим пузом на бревне, упираясь в пенёк.
Лебедимся за всё, что можно.
Тем временем вечереет…
Окончание следует. Хэппи-энда не будет :)