Найти в Дзене
AltcoinLog Official

МВД анонсировало запуск сервиса для борьбы с телефонными аферистами

МВД
МВД

От кражи средств и персональных банковских данных с помощью телефона граждан РФ спасет новое мобильное приложение «Антимошенник».

Министерство внутренних дел РФ приняло решение дать отпор телефонным мошенникам. Для этого разработано и внедряется в широкое использование специальное приложение «Антимошенник». Сообщается, что стоимость его разработки составит в итоге 44,9 млн. руб.

Свежесозданный сервис ведомство намерено встраивать в специальное мобильное приложение, которым занимаются специалисты в настоящее время. Данное приложение станет оповещать обладателя телефона, в которое оно установлено, что с ним пытаются связаться (устно или в СМС) с телефонного номера, ранее уже скомпрометированного за совершение с него противозаконных действий, и такой номер пользователь может без труда забанить.

В то же время потенциальная жертва не лишается возможности дать ответ на звонок или СМС, если произошла ошибочная автоматическая блокировка номера (а ее разработчики не отрицают). Чтобы разблокировать контакт, следует перенести его в белый список вашего телефона.

Следует отметить, что аналогичные сервисные опции действуют уже достаточно давно у целого ряда сотовых операторов связи. Их клиенты получают оповещения, что им пытаются позвонить с номера, прежде уже замеченного в подозрительной деятельности. Кроме того, некоторые операторы обеспечивают идентификацию номеров, рассылающих спам (рекламу) или совершающих автоматические звонки для проверки активного статуса номеров.

Как информирует Банк России, в течение 2020 года телефонные злоумышленники похитили у граждан РФ приблизительно 9 млрд. руб. Чаще всего для обмана применялась легенда, что жертве якобы звонят из «службы безопасности банка» с сообщением о подозрительной активности на ее счете.