Школа находилась неподалеку от нашего дома, можно сказать, в двух шагах. Достаточно было выйти из подъезда, пройти площадку перед магазинами, осенью обойти огромную лужу на дороге, и я практически оказывалась у школьных ворот.
Начало цикла рассказов тут.
Предыдущая часть
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенка учили самые лучшие профессионалы в мире. Знакомая учительница начальных классов, к огорчению для моей мамы, уходила в декретный отпуск. Но, она настоятельно порекомендовала записать меня в первый «А» класс, который согласилась вести «Самый опытный!» из школьных педагогов.
Утром первого сентября мы пришли с бантами, портфелем и цветами на первую линейку. Кое-как найдя в толпе табличку «1 «А», подошли к учительнице. «Самый опытный!» педагог пробуравила нас своими стального цвета глазами и едва слышно выдавила сквозь узкие тонкие губы:
- Здравствуйте.
У мамы по спине пробежал холодок. «Ну, может еще обойдется, - подумала она, -Учительницу то нам порекомендовали».
К первому классу я была практически готова. Бегло читала и писала, правда печатными буквами. И начались у нас палочки, овалы и крючочки. Я старательно выводила их в тетрадке своей новенькой автоматической ручкой ярко-желтого цвета.
На перемене нас водили в столовую, где кормили пирожками, беляшами и чаем. Однажды, вернувшись в класс, я с ужасом обнаружила, что ручки на парте нет!!! Сначала подумала, что ее могли случайно смахнуть, поэтому забралась под парту и тщательно обшарила пол. Ручки не было.
- Сядь за парту! Положи руки на место! И не вертись! – грозно скомандовала учительница.
И мне пришлось замереть на своем месте. В пенале оставался только простой карандаш, и я решила, что напишу классную работу именно им. Мы сдали тетради. На второй день я увидела в тетрадке гневную надпись красными чернилами: «Почему карандашом?» и ниже красовался огромный изогнутый лебедь. «2!»
Примчавшись из школы, домой, я решила, что нужно срочно исправить свой промах. Взяла новую чистую тетрадь и… всю переписала с начала, буква в букву, крючочек к крючочку. И даже честно скопировала красной ручкой все подчеркнутые или исправленные ошибки, и проставила оценки.
Закончив трудиться около полуночи, я бухнулась спать с чувством выполненного долга. Через пару дней, получив свою тетрадку после проверки, я обнаружила еще более жирную размашистую надпись: «Это что такое? Что за оценки??» И ниже красовались уже две жирные двойки.
Дома я отчаянно ревела до глубокой ночи, пока из театра не вернулась мама. Выслушав меня, она как могла, успокоила и пообещала сходить завтра в школу и побеседовать с учительницей. Я в школу идти отказалась наотрез!
- Варварка, не горюй! – радостно хохотнув, крикнула с порога, вернувшись, мама. – Эту грымзу, оказывается, еще вчера перевели в старшие классы и у вас будет новая учительница!
Утром в классе я ерзала на стуле, в ожидании новенькой. Прозвенел звонок, и в класс вошла молодая женщина. Я не могла от нее отвести глаз. Волнистые темно-каштановые волосы, карие, чуть раскосые, как у оленёнка глаза.
- Здравствуйте, ребята, садитесь, - негромко и совсем не повелительно сказала она. – Меня зовут Зинаида Анатольевна.
Боже, как я была счастлива! Я писала все заданные буквы в прописях и даже заполняла дополнительные строчки. Я старалась учиться изо всех сил.
Увидев, что я уже бегло читаю, Зинаида Анатольевна на уроке чтения тихонько подходила ко мне и говорила:
- Варя, ступай в библиотеку, возьми себе новую книжку.
И я мчалась по пустым коридорам в библиотеку. С тех пор в классном журнале у меня стояли одни пятерки.
….
Далее вы узнаете, как я поступила в музыкальную школу и выпилила всем мозги. Чититать тут
НАВИГАТОР по рассказам "Записки театрального ребенка" ссылка
Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.
Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!
Продолжение "Записок" цикл рассказов "Кулёк" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.