Сотрудники патрульной службы нередко пользуются своим положением и тем, что многие автомобилисты не знают законов. В разговоре с водителями они начинают откровенно грубить и хамить, особенно в ситуациях, когда автомобилисты отказываются подписывать протокол о нарушении ПДД.
Но, по сути, водитель и не должен знать какие-то внутренние приказы и акты, которые регламентируют поведение инспекторов ГИБДД при исполнении.
Хотя такие приказы есть, их много. Например, приказ № 664, большинство пунктов которого регламентирует поведение полицейских при общении с водителями.
Инспектор отчитывает автомобилиста, как «первоклассника»
Очень часто водители не знают, за что их остановили. Пытаясь выяснить причину остановки, мы задаем вполне логичные вопросы: «Что я нарушил?» или «Назовите, пожалуйста, причину остановки?».
Вот только далеко не каждому полицейскому такие вопросы кажутся логичными – они начинают отчитывать водителя. Например, «Как вы получили водительское удостоверение, если не знаете ПДД?» или же «Вы что не видите знак?» и т.д.
Однако «буква» закона гласит следующее: полицейские не имеют права отчитывать автомобилистов или заниматься «чтением морали».
В его прямые обязанности входит разъяснить автомобилисту причину остановки и суть нарушения (если таковое произошло), опираясь на ПДД.
Инспектор провоцирует водителя на конфликт
Еще одна уловка, которой активно пользуются сотрудники ДПС. Несмотря на то, что в беседе отсутствуют явные признаки хамства и грубости, зато иронии и сарказма – хоть отбавляй.
Инспектор всем своим поведением пытается показать водителю, кто на дороге хозяин. Понятно, что многие автолюбители на подобные выпады отвечают «взаимностью».
Вот только закон в таких ситуациях на стороне водителей. Полицейские не имеют права дискриминировать участников дорожного движения, шутить и нелестно выражаться в их адрес. Такое поведение является прямым нарушением прав не просто водителей, а в целом – граждан РФ.
Переходить на «ты» в беседе с водителем совсем необязательно
Такое себе «панибратство» позволяют лишь те представители закона, в «арсенале» которых не осталось аргументированных доводов. Да, такое встречается редко, но все же встречается.
Поводом может стать любая мелочь: инспектору может что-то не понравиться – он начинает фамильярничать. Типа «Выйди из машины!» или «Ты что плохо меня слышишь?».
Такое поведение не красит представителя закона, который в любых ситуациях должен уметь держать себя в руках и обращаться к водителю исключительно на «вы».
В последнее время полицейские при общении с автомобилистами ведут себя более сдержанно.
Объясняется это довольно просто: практически в каждой машине имеется видеорегистратор, а водители в любой момент могут воспользоваться своим законным правом – включить телефон и начать снимать диалог со стражем правопорядка при исполнении.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.