В сентябре 2021 года московский международный аэропорт Шереметьево начнет эксперимент по биометрической дистанционной идентификации пассажиров, проще говоря - "по лицу". Предполагается, что эта технология позволит, как минимум, ускорить посадку пассажиров на борт, поскольку не нужно будет никому показывать документы и посадочные талоны.
Система биометрической идентификации будет установлена в 2 местах: на входе в зону предполётного досмотра и непосредственно у выхода на посадку. Пассажиры сами смогут выбирать как им идентифицироваться: с помощью паспорта и посадочного талона, либо биометрически. Система контроля "по лицу" будет внешне очень простой - турникет с видеокамерой. Посмотрел в камеру, компьютер нашёл тебя в базе пассажиров и открыл тебе турникет. Причём, при выходе на посадку система ещё проверит - прошёл ли пассажир уже предполётный досмотр.
Эксперимент будет проводиться при посадке на тестовом внутреннем рейсе "Аэрофлота". Пока не определён конкретный рейс. Предполагается, что затем к системе подключат базы других авиакомпаний и если биометрическая идентификация пассажиров заработает согласно поставленным задачам, то она будет применяться и на международных рейсах.
"Аэрофлот" уже экспериментировал с биометрическим предпосадочным контролем пассажиров. Делалось это в аэропорту Храброво (Калининград), а вместе с "лицом" проверялись и стандартные документы: паспорт и посадочный талон.
Представители российских компаний, которые занимаются оборудованием и программным обеспечением для биометрической идентификации людей, утверждают, что с технической стороны всё уже готово для внедрения новых технологий в аэропортах. Осталось только привести в соответствие законодательную базу. Минцифры РФ этим уже занимается.