Найти тему
Советы мечтателям

Стоимость керосина в аэропортах России

Не так давно Росавиация выпустила вполне стандартный релиз про стоимость авиатоплива в аэропортах страны. Обычно сам не занимался анализом, но тут пришлось для себя посчитать кое-что, поэтому готов поделиться некоторыми наблюдениями.

Начну с аэропортов с самым дешёвым керосином. Самый дешевый керосин сейчас в Сыктывкаре. 37826 рублей за тонну без учёта НДС при заправке у местного перевозчика - Комиавиатранс. Только мало желающих этим воспользоваться – рейсы выполняются только в Москву, Санкт-Петербург и местные по республике. Транзитных грузовых рейсов нет, скорее всего, виной этому короткая полоса. На втором месте по дешевизне керосина – Екатеринбург. Аэрофьюэлз предлагает 38071 рублей за тонну без НДС. Здесь желающих много. Аэропорт входит в десятку крупнейших в стране. Тройку лидеров замыкает Воркута. Но отсюда рейсы выполняются только в Сыктывкар и Внуково. Полоса 2200 метров не позволяет выполнять рейсы всем желающим. Да и город потихоньку пустеет.

Теперь о самом дорогом керосине. Самый дорогой керосин в стране – в аэропорту Хатанга. Раз в неделю отсюда летает одинокий Ан-26 в Норильск. Но аэропорт чаще необходим как запасной для Норильска. Заправок не много, а доставлять сюда керосин достаточно проблематично, так как отсутствуют нормальные пути сообщения. Собственно стоимость 90156 рублей за тонну без НДС. На втором месте другой аэропорт, тоже находящийся неподалеку и в ведомстве ГП КК Красавиа – Байкит. Тонна без НДС здесь обойдётся в 84300 рублей. Третье место, опять-таки, у аэропорта под управлением Красавиа – Ванавара – 83676 рублей.

Средняя цена по стране в апреле составила 49747 рублей, это на 6,19% больше января (мне кажется, что бензин меньше подорожал, а крику было больше, хотя керосин для огромной страны так-то не менее важен). В январе средняя стоимость по стране была 46669 рублей.

Посмотрим, где рост за год (с апреля по апрель) был наиболее высоким. Самый высокий прирост стоимости был в Костроме. Там стоимость поднялась с 32790 до 41754 рублей за тонну без НДС. Рост составил 27,3%. На втором месте по величине рост оказался Белгород. Рост составил 17,6%: с 36915 до 43400 рублей. Причина столь резкого удорожания неизвестна. Хотя новая цена соответствует средней по региону, как и в случае с Костромой. Парадокс, нона третьем месте среди лидеров роста оказался снова Сыктывкар, но в этот раз другая топливозаправочная компания – Лукойл-Аэро. Рост за год составил 17% - с 36694 до 42944 рублей.

Но необходимо помнить, что кроме стоимости самого керосина существуют ещё дополнительные расходы. Например, обеспечение заправки. Но это только услуга, предоставляемая ТЗК. Сюда входит доставка керосина в топливозаправщике либо прокачка из ЦЗС через сервисёр. Кроме этого требуется осуществление контроля заправки – работа через заправочную панель. В принципе, это способен сделать и экипаж, но он не всегда успевает прибыть на борт к началу заправки. Поэтому этим может заниматься либо механик обслуживающей компании, либо представитель инженерно-технического персонала авиакомпании. Дополнительно оплачивается противокристаллизатор – жидкость «ИМ». Но она автоматически дозируется и закачивается вместе с топливом из топливозаправщика.

Ну, про заправку дополнительно могу сказать ещё, что заправка зачастую становится одной из причин задержек рейса. Для дальних рейсов на широкофюзеляжных самолётах требуется большая заправка, несколько десятков тонн, которая может закачиваться более часа. Поэтому обычно предварительно могут закачать около 50 тонн задолго до отправления, а остальное докачивать уже в рамках технологического графика обслуживания. Однако если борт поздно прибыл, либо поздно прошла замена, то заправка нового будет происходить долго. Кроме этого топливозаправщик может создавать помеху при погрузке в один из багажников на Боинге-737, так как перекрывает собой и шлангами значительное пространство.

-------------------------------------------------------------------------------

Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/160515.html

Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.